Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
АА
Алексей Алекссей
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Yamaha FJR1300
Друзья
Сообщение
Yamaha FJR1300
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

FJR1300 - брать или не брать, вот в чем вопрос..

Решил написать обзор про мой нынешний мот Yamaha FJR1300A . Возможно , размышляющим покупать его или не его….и вообще покупать ли , этот обзор поможет.

1)Зачем FJR нужен?

В первую очередь для туризма. Туризма пригородного или многотысячекилометрового разницы нет. В обоих этих вариантах он удобен и приятен.

Для каждодневной езды в пробках он слегка тяжеловат….и дело тут не в весе, а в общем ощущении от органов управления , от передаточных чисел КПП, от отклика на газ …ну и вес тоже, но по значимости , он на последнем месте.

Однако он может быть единственным мотоциклом в гараже. Просто имеем ввиду, что есть нюансы в использовании его в городе.

2)Объемно весовые характеристики

 Вес в заправленном состоянии около 290 кг. Центр тяжести не самый низкий, поэтому небрежно к маневрированию на малой скорости, катанию вручную при парковке и удерживанию ногами при остановке относиться не стоит.

Бак 25 литров, что хорошо. Лампочка резерва загорается когда остается около 5 литров. Однако полностью заправить бак скорее всего не получится, т.к. это требует кучу времени. Заливная горловина устроена так, что легко бак заправляется до 22-23 литров, а дальше, в час по чайной ложке, пока принцип сообщающихся сосудов в действии , не позволит заполнить бак полностью. В дороге на каждой заправке тратить по 15 мин на шаманство с заправочным пистолетом не удобно. Поэтому реально бак 23 литра.

Ширина – весьма умеренная, в городе это огромный плюс. (при снятых боковых кофрах)


3)Грузо и пассажиро вместимость

Согласно мануала можно грузить 220 кг…..переводя на учет в попугаях имеем - ОН около 100 кг в экипе, ОНА около 60кг , боковые кофры по 20 кг, центральный кофр 15 кг, сумка на бак 5 кг.

Честно скажу – если так все это и загрузить, то ни чем хорошим это не закончится.

Ибо: хвост подрамника на выдержит, площадка багажника под центральный кофр не выдержит, задний амортизатор не готов справляться с такой нагрузкой, передняя вилка тоже не готова…..штатная подвеска слишком мягкая и не энергоемкая.

Оригинальные кофры тоже оставляют желать лучшего и по прочности и по объему и по цене.

В итоге - чтобы использовать этого туриста по назначению, т.е как туриста – его надо дорабатывать!!!!

А именно:

Передняя вилка – либо масло 15W (если вес водителя до 100 кг), либо тюнинговые пружины (если вес водителя от 110 кг и больше)

Задний амортизатор сразу на свалку - менять на WP или OHLINS

Хвост подрамника проваривать и усиливать

Штатный багажник менять на усиленный металлический

Штатные кофры на продажу, вместо них ставим металлическую клетку и на нее уже кофры (желательно увеличенного объема)

 Если же использование мота предполагается щадящее …т.е. один водитель….не много багажа в боковых кофрах, центрального вообще не ставим, дороги хорошие, в повороты быстро не входим …итд. Тогда можно изменений и не вносить.

4)Как он едет и как на нем ездить.

Езда на FJR при наличии хорошей резины и доработанных подвесок способствует расслаблению и медитации. Дождь , ветер и прочие катаклизмы не сильно на это влияют.

Однако тем, кто выше 175 см, желательно бы поменять штатное стекло на более высокое, и тогда будет полная гармония.

На нем можно и быстро и очень быстро.

Если мот обвешан кофрами , стекло поднято в максимум и на трассе оживленное движение, вызывающее турбулентные завихрения воздуха, то комфортная скорость будет 140-150 кмч.

В тех же условиях но на пустой трассе 160-170кмч

При превышении данных скоростных пределов начнется поперечный расколбас , на него можно конечно и забить, что я периодически и делаю, но долго в таком режиме не комфортно.

Если кофры сняты, стекло в нижнее положение, то стабильность сохраняется вплоть до отсечки на 5ой передаче. Опять таки ……долго в таком режиме не комфортно.

Поэтому если планировать маршрут и скорость передвижения, то стоит ориентироваться на 140 кмч, как наиболее комфортную скорость в любых вариантах загрузки.

По расходу

120 км ч трасса равномерное движение кофры стекло поднято – 6 л 100км

140 км ч-------------------------------------------------------------------------------- - 6.6 л 100км

160 км ч------------------------------------------------------------------------------- - 7.5 л 100км

Соотв на баке до резерва проезжаем от 240 до 300 км, до сухого бака соотв от 300 до 380 км

В городе расход около 8л 100 км

Про газ….реакция на открытие газа не резкая, момент нарастает плавно.

Трогаться можно почти на холостых …… мотор позволяет.

Рулежка – на стоковой подвеске лучше забыть про спорт, и считать , что под тобой круйзер. На доработанных подвесках можно в горы на серпантины и ….учим бойцов в горбатых комбезах как нужно ездить.)

Тормоза – они есть!....не супер, но есть!....задний тормоз весьма эффективен, им можно и желательно пользоваться чаще.

5)Как его обслуживать

 В обслуживании это обычный японский байк. Ничего супер..экстра .. и тому подобного. Все просто и логично.

Масло на замену с фильтром 4 л раз в 10 ткм

Воздушный фильтр целесообразно менять вместе с маслом

Тормозную жидкость в приводе сцепления и тормозном контуре лучше менять ежегодно.

Антифриз раз в два года

Нюансы

- цепь грм живет от 40 до 100 ткм…у кого как

- машинка сцепления живет 30-40 ткм и требует замены или переборки

Сцепление 100-150 ткм (опять таки  - у кого как, можно и за 50км сжечь)

Кардан – вечный

Сальники вилки – 50 ткм

Бушинги вилки – 80 ткм

Тормозные диски – 70-100 ткм

Бывают проблемы с электрикой в виде потери контакта в центрах сбора проводов массы, но не критично.

6)Какой покупать

Тут все зависит конечно от бюджета. И если финансы позволяют, то конечно лучше поновее и посвежее. Но и аппараты 10 летние и старше, тоже будут прекрасно справляться со своими функциями.

ИМХО лучше брать рестайлинговый вариант c ABS начиная с 2006г….в нем внесены многие полезные изменения, как то: изменено сцепление, другой натяжитель цепи ГРМ, термоизоляция бака, более эффективные передние тормоза и прочее..

 

Итог - FJR отличный турист, не плохой байк на каждый день и мало подходящий на роль первого мотоцикла. Имеет большой ресурс и хорошую надежность.


16
5
В начало
3
4
5
6
7
Дальше

Комментарии

5
Сначала интересные
Илья Каширин
Алексей, полезная инфа)
-1
10 мар 2016
Ответить
1 ответ
Показать следующие комментарии
2 из 5