Каталог
Главная
Каталог
Аноним
Профиль
Аноним
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Николаев
132 года
72
5 мин назад
В гараже:  
Honda CB400, Yamaha WR, Yamaha WR
Друзья
Сообщение
Yamaha WR
Подписаться
Бортжурнал
5
Доработки

#5 Люкс, люмен, кандел (картинка взята с пикабу)

Ночь - это часть суток от вечера до утра. Ночи бывают разные, 4-х времен года и прочее. Осенью начинает темнеть уже пораньше, и выезжая среди недели после работы, маловато становится времени для получения ощущений скажем так. И было принято решение что-то с этим надо делать, менять надо, но как? Идем на eBay и видим, китаёзы предлагают множество решений, путь по лампам накаливания сразу отпадал, так как нагрузка на генератор, так как аккумулятор не предусмотрен конструкцией. Постоянно разгазовывать мотоцикл на любом повороте в темноте тоже не вариант, двигаться в очень узком коридоре галогеновой 60W лампы малоприятно, время на принятие решений секунда не более. Началось изучение матчасти по светодиодам, ибо светодиоды единственный путь решения данного вопроса, светят хорошо, потребляют мало, и конечно не без подводных камней тут. 

После непродолжительного поиска, была выбрана фара:

Бла-бла-бла, китай и гарантия через тысячи километров понятие несовместимое, да CREE светодиоды, да радиатор. 
Основной критерий установки был таким, чтобы это была доп.фара, не занимала много места, светила хотя бы, ну и не страдала при падении. Пришла: 

Подключил к аккумулятору, светит отлично, луч до 100 метров, алюминиевый корпус, кронштейн для установки. Место для установки приглянулось сразу, на переднее крыло, с запиливанием кронштейна по нижнюю траверсу.

Стандартная фара хоть и светила, для движения в городском потоке более чем достаточно чтобы тебя заметили, тем кто не замечал включался прожектор (нет не слепила, да сразу обращали внимание). 
Ночной выезд показал небольшой недочет, при движении по дороге лесной, света достаточно. Стоило только свернуть в лес, смысл прожектора падал, так как при маневрировании влево и вправо на 15 метров ничего и не видно))) 

Решение: добавить что-нибудь еще.

Условие, место для установки таких дополнительных должно быть такое, чтобы при падении они не страдали. Берем обычный строительный уголок оцинковки и крепим к верхней траверсе, вывел на отдельный выключатель, получилось некое подобие ПТФ, включаются только когда включается прожектор. 
Опять ждем вечер, сумерки, ночь, испытания. В этот раз всё оказалось очень удачно, тот ореол что освещают боковые фары, вполне достаточно, время на принятие решения выросло до 3-5 секунд. Работает, подозрительно как то всё гладко)) Ну да пульсирует на холостых как стробоскоп, ну и что, в инструкции написано, входное напряжение 9-32 вольт, реле-регулятор выдает 15 вольт максимум, 300 Вт мощности генератора с запасом. 

Дак вот, в один прекрасный ночной момент, прожектор приказал долго жить, подключение естественно через предохранители, они целые а фара не светит. Вскрытие показало, что из-за пульсации генератора, не выдержали на входных каскадах диоды шоттки, они просто перегорели вместе со стабилитронами. Идем в промэлектронику, покупаю новые, запаиваем, хватает на 1 выезд))) не пойдет. 

D1 и D2 по схеме в середине это они, чтож, заказываем из Китая и контроллер питания светодиодов и сами диоды, так как и там и там вышел пробой))) 

Но! есть одно но, по замерам частотных характеристик оказалось что частота в бортовой сети порядка 7 кГц, даже после спайки диодного моста, пульсация хоть выровнялась более менее, но этого было недостаточно. Пока одна фара ждала радиодетали, была уже куплена и доставлена другая, меньше размером

Встала на то же место, меньше по габаритам, практически такая же по характеристикам что и была, сжигать её как-то уже не хотелось. Хорошо что мир не без добрых людей, и по совету был выбран конденсатор, для сглаживания пульсаций: 

При пробном запуске, замеры показали более чем удовлетворительные условия работы для новой фары. Этот конденсатор был примотан к левому перу под щиток штатной фары, и даже не заметен. Старый прожектор был перепаян и собран позже, а эта сборка из 3-х CREE-довских дополнительных прожекторов работает до сих пор. 
В дополнении после НГ, пришел еще налобный фонарик, который влез под козырек шлема


А сам процесс комплексной работы всей установки достаточен, как говорит мой друг тебе только сейчас зайцев в поле загонять ночью. 

Нет, ксенон не подойдет, для него необходим аккумулятор из-за стартового тока, да и блок розжига любит более тепличные ВАХ. 

Мои места установки дополнительной светотехники

Ночь, не повод отказываться от выезда, воображение в ночном лесу работает с колоссальной производительностью, хорошая тренировка на реакцию и сообразительность, когда один... тишина... и где-то кто-то лает)))) 

5
2
В начало
2
3
4
5
6
Дальше

Комментарии

2
Сначала интересные
Павел Зина
Владимир, Надо знакомому на CRF250R посоветовать такой налобный фонарик)))) а то ему без света совсем печально)))
28 мар 2016
Ответить
1 ответ
2 из 2