Каталог
Главная
Каталог
Аноним
Профиль
Аноним
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Николаев
132 года
72
5 мин назад
В гараже:  
Honda CB400, Yamaha WR, Yamaha WR
Друзья
Сообщение
Yamaha WR
Подписаться
Бортжурнал
6
Доработки

#6 Дюбелин (лекарство для зимовки)

Тем об ошиповке колес кросс/эндуро уйма, столько же и вариантов самих шипов. В первый зимний сезон естественно задавшись вопросом, как в такую теплую зиму не выезжать? началось изучение этого вопроса. На тот момент выбор был следующий: 

  1. Автомобильные шипы;
  2. Винтовые Bestgrip;
  3. Винтовые Koldkutter;
  4. Дюбель обыкновенный.

Автомобильными не стали, так как фрилансеры которые этим занимались вежливо отнекивались от этого вопроса, да и сам поиск подходящим шипов был трудозатратным, а именно минимум 1000 штук и ждать 1-2 недели почтой России. И хорошо, что от них отказались, они малоэффективны, управляемости практически никакой за исключением разве только на асфальте. 

Винтовые Bestgrip, дорого, очень дорого, хоть и сделаны они с вольфрамовым сердечником и ключ для установки, за 1 шип 47 рупей, а на колесо в среднем надо 200-250 шипов. Для кроссовых отлично подходят. Ждать неделю, плохо стираются по асфальту.

Koldkutter, тоже винтовые, но хорошо стираются по асфальту, установка головкой дюймовой шуруповертом, ждать 1-2 недели. (взяли на заметку), за 1 шип цена 10-12 рупей до 1000 штук, потом поменьше. 

Дюбель обыкновенный на 30, 150 р. за 1 кг и 200 р. за 1 кг на 40мм, шайбы 500 штук и гайка на М5 - 500 штук. Инструкцию смотрел тут: Дюбель. Так же использовали флиппер из шланга (в итоге и он не помог). 

Был выбран вариант с дюбелями, так как вопрос решался естественно здесь и сейчас! Решено шиповать перед и зад, для этой процедуры подходит и б/у резина, а вот для винтовых надо новую. На первое колесо ушло часов 6, на второе уже 3, в последствии при наличии навыков на 1 колесо уходит час-полтора. Самое нудное в этом процессе приготовить дюбеля и вставлять в покрышку. Была выбрана петрошина как самый дешевый вариант для эксперимента Л-231 (3.25-18):

И задюбелирована: 

style=line-height:

Потом прихвачено полуавтоматом, и забортовав, установлено. Из минусов это перекачанное давление порядка 2 атм., и частые пробои при наличии даже двойного флиппера. 


Правда скорее всего это из-за шланга пожарного, т.к. нового образца они какие то одноразовые идут, расход 1 камера на 1 выезд в среднем была. Почему? потому что своим ходом выбирались из гаража за город, дворами, дорожками, порядка 10 км. На льду и снегу лучше чем летом держит, но сам путь с пребортовками добивал, еще где-нибудь проморгаешь вспышку это минус штаны, опасно))) В последствии откатав до апреля того года, задняя петрошина была освобождена от оков дюбелей и выкатана до мая практически, а переднее оставили на этот сезон. 

Сезон 2015-2016. Вспоминая опыт эксплуатации 14-15 годов, из условий 12 км асфальта а потом лишь снег, лед, было принято решение заднее колесо подготовить по новому. И вот снова обстоятельства сложились так, что нашел я винтовые шипы в ЕКБ по 4,6 р. за штуку, 2 дня ожидания и они тут))) Шипы эти - Cold Scruws, типа американские, стальные, тоже стираются по асфальту, простота установки и их не жалко. Найдены были только сравнительные таблицы по стоимости и устойчивости к истиранию на асфальте таких шипов, реальной эксплуатации на асфальте не нашел. 

Заднее колесо - MICHELIN M12 XC, так как даже без шипов у неё держак на укатанном снегу отменный, состав резины мягкий, не дубеет: 


И, вкручены были 


Да они стираются, но, давление в шине 0,8 атм, пешек в резине достаточно, центральные шиповать бессмысленно, так как не будет контроля на асфальте. Передние же дюбеля на асфальте чувствуют себя прекрасно, только закладывать в поворотах надо очень осторожно. На фото шипы после 100 км выезда из которых 30 км по асфальту: 

И они остались в таком состоянии по прежнему)) 800 км пройдено за зиму, на асфальте главное сильно ручку не выкручивать, движения плавные, как у эстонца. 

Про само же движение зимой, практически это имитация движения по песку, переднее колесо полный контроль, даже стоппи реально исполнить, а вот зад находится в постоянном заносе, контролируемом. По снегу гребет хорошо, на мокром снегу протектор не залипает, по колее квадроциклетной идет тоже хорошо, на льду немного скучновато из-за нехватки центральных шипов. На асфальте предсказуемо. Когда эти сотрутся шипы, рядом вверну новые, в одну пешку мишленовкой покрышки может разместиться 3 шипа. 

Для сравнения ошиповка автомобильными которые нам предлагали выглядит так: 

А винтовыми bestgrip что используется на троллеру и митасе по 20к за покрышку вот так: 

7
1
В начало
2
3
4
5
6

Комментарии

1
Сначала интересные
Максим Дудников
Хорошая статья, спасибо за опыт, я в том сезоне купил готовую слегка б/у резину зашипованную саморезами, и все бывалые мне завидовали когда я их обгонял)))
25 окт 2016
Ответить
1 из 1