Пожалуй, стоит разобраться с тем, чем я руководствовался при покупке мотоцикла и из чего выбирал.
Для начала небольшая предыстория:
Моя мотоциклетная жизнь началась со скутера в 8 лет, а с опытом вождения мотоцикла впервые столкнулся в 16. За это время я успел привыкнуть к некоторым ключевым (на мой взгляд) особенностям и преимуществам скутера, а именно:
- наличие необходимого минимума багажного пространства
- приличная ветрозащита (в случае с максискутером)
- грязезащита
Тогда за идеал мной был принят топовый максискутер. На тот момент я рассматривал Yamaha T-Max 530 и BMW C600 Sport, так как они могут предоставить высокий уровень комфорта, при этом имея неплохую динамику. В душе я очень хотел ездить на BMW, но в силу того, что первые партии C600 Sport и C650 GT имели проблемы с цепью ГРМ, а сотрудники официального сервиса на улице Зорге обладали воистину кривыми руками, взят был именно T-Max.
BMW C600 Sport
Yamaha T-Max 2012-2014
Увы, вскоре после покупки T-Max'a семья столкнулась с финансовыми затруднениями, и не успевший пройти обкатку аппарат пришлось отдать в руки нового владельца. Я остался без колес на весь сезон.
И вот уже в 2015 году я таки смог позволить себе начать подыскивать варианты. Первым делом я метнулся к дилерам Yamaha и BMW выяснять про вышеописанные модели. Судя по отзывам владельцев C600 Sport, косяки еще имели место быть, поэтому я начал искать себе новый T-Max 2015 в версии IronMax, но и здесь меня ждала неудача: кризис набирал обороты, в связи с чем компания Yamaha Motor решила не ввозить в Россию обновленные T-Max'ы в 2015 году. У дилеров стояли лишь дорестайлинговые версии, причем в цену новых. Очевидно, что покупать заведомо устаревшую версию было бы не лучшим решением. Не имея больше никаких приемлемых вариантов среди скутеров, я решил присмотреть себе мотоцикл.
Yamaha T-Max IronMax 2015
Вышеописанные три пункта, а также советы знакомых помогли мне сформулировать примерные критерии к будущему мотоциклу:
- наличие обтекателя
- возможность выбрать из наибольшего количества предлагаемых кофров
- наличие ABS
- хорошая динамика и управляемость
- комфортная посадка
В итоге я рассматривал три мотоцикла:
Yamaha MT-09 Tracer
Причиной выбора послужил положительный опыт езды на его прародителе - Yamaha MT-09. Снаряженная масса - 210 кг. Он является самым новым среди всех трех мотоциклов, а также имеет всевозможные регулировки: высота сиденья (845-860мм), руль, положение ветрового стекла. В стоке есть центральная подставка. Имеет самую функциональную приборную панель: тут тебе и выбор режима работы двигателя, и счетчик передач, и Traction Control. Разве что Flappy Bird не установили.
На самом деле я изначально склонялся взять именно Tracer из-за его более современной и функциональной реализации, но усесться на нем так и не получилось - в самом нижнем положении сиденья я доставал до асфальта лишь носком одной ноги при условии, что мой рост - 183 см.
Honda VFR800F
Рассматривал VFR исключительно из-за его крайне положительной репутации среди любителей дорожных мотоциклов. Признаюсь честно, я не очень много времени уделил выферу, но на это были свои причины. И первая из них - внешний вид. Не знаю, что случилось с дизайнерами Хонды, но новый VFR получил настолько отвратительный внешний вид, что подходить к нему можно только сбоку (мое личное мнение). Вторая причина - лишний пластик, а это значит, что про дуги можно забыть. Она же частично влечет за собой третью причину - вес. Снаряженная масса - 239 кг. Огроменный T-Max весит и того меньше (221 кг)!
Yamaha FZ8-SA (Fazer8)
Этот мотоцикл мне настоятельно советовали знакомые из мотоакадемии, правда советовали 600-ку, но они тогда не знали, что тот был снят с производства. Садясь за руль Фазера в первый раз, я понял: посадка у него эталонная (для меня опять же). Колени образуют практически прямой угол, спина не напрягается, руки к рулю тянуть не нужно. Снаряженная масса - 220 кг. Ставший уже классическим ямаховский прищур не нарушает годами выверенный дизайн Фазера (об этом еще будет пара слов в следующих постах) : каждая отдельная линия служит созданию образа солидного мотоцикла, и это уже при первом знакомстве внушило мне доверие к Фазеру. Пройдемся по уже ранее описанным требованиям: обтекатель на месте, кофры SHAD/Givi/Yamaha и многие другие на выбор, есть комплектация с ABS, 106 сил - неплохо ехать должен, рама Deltabox и вилка-перевертыш, посадка устроила полностью. Вывод: надо брать!
Через неделю после подписания договора я уже вез его в ГАИ на оформление.
А вот о том, оказался ли мой выбор в итоге верным, узнаем чуть позже.
Если пост был полезен - ставьте лайк, это помогает странице в развитии :)
Подходите к выбору ответственно!