Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Honda Shadow 1100-1300
Подписаться
Бортжурнал
28
Доработки

Суматошные выходные

Как и обещал, хотел поговорить о замене масла а получилось.. ну в общем что получилось то получилось. Фото особо нет - всё пошло не по плану и было не до того.

Ясным весенним не слишком утром собрались два добрых молодца да красавица коня железного привечать. И мне и товарищу срок настал менять масло, ну а девушка так, за компанию. Завёл я своего коня (и то не сразу, пришлось пусковое попросить - разрядился на холоде видать), дал вволю воздухом подышать, проехался на нём туда-сюда, масло прогрел. Товарищ меж тем каким-то своим делом занялся ибо ёмкость сливная штука нужная и всего одна.

Слил масло через болт специальный, слегка поднатужившись (дюже сильно его пиндосы в своём пиндостане затянули) и настала пора масляного фильтра.

Заклинаю вас всеми правдами и неправдами - не повторяйте моих ошибок, покупайте съёмник!

Потому что дальше начался цирк. Есть у меня ключик универсальный, газовым зовётся. Вот как тут на картинке нижний:

src=http://www.airmatic.ru/shared/uploads/products/1161/31.jpg

Я им фильтр хвать, повернуть пытаюсь - а он не поддаётся. Я сильнее. Он никак. Я ужо силушку богатырскую приложил, а фильтр - ни в какую. Уже смял внешнюю оболочку до того, что масло потекло.

Масло потекло - дело плохо. Оно же смазывает. Само собой давай мой ключ скользить. Ну я погодил пока всё выльется, и решил другим путём пойти - гаражно-варварским. Суть его проста - берём отвёртку да вбиваем сквозь весь фильтр насквозь. Ну а после поворачиваем.

Но не прост фильтр заморский - рвётся, но за место держится. Я его и ключом, и отвёрткой, ну чесслово - будто инквизитор еретика уже со всех сторон истыкал, как ежа только наоборот сделал. А он никак. И ключом никак.

Дело плохо - от фильтра уже осталось немного, а дело с мёртвой точки так и не сдвинулось. Пришлось гонца в магазин слать за съёмником универсальным. А там раз - и оказался подходящий для моей модели. Вот только не подходит он мне больше - разворотил я весь фильтр напрочь. Пришлось универсальный купить, 60-90. Вот такой:

src=http://triada-chel.ru/netcat_files/113/60/jtc_1601_650x500.jpg

Вот с его помощью таки свернул я остатки фильтра. А теперь смотрите и ужасайтесь.

Вот - мой фильтр.


src=http://www.sinnismotorcycles.com/mpw/graphics/consumables/oil_filters/HF303.jpg

Вот - съёмник для него (ну или похожий). Там с краю рёбра, за них и хватает:

src=https://pp.vk.me/c628220/v628220403/24c5d/z1IjIpGwVQQ.jpg

А вот - мой снятый фильтр после всех попыток:

src=/upload/527/527a807cb348f43db429b0d3d33ae869.jpg
src=/upload/244/244ee5bca3fc234865a37c40b7947775.jpg

И да, перчатки были белые. Так что  покупайте съёмник!

Но не кончилась на этом моя эпопея. Фильтр я новый вкрутил, рукой затянул как мог да съёмником новым добавил, но без фанатизма - а то ещё новый проткну - обидно выйдет. Залил я масла обратно, пытаюсь завести а стартер покрутил чуток и раз - всё погасло. И на ключ не реагирует. Я давай предохранители смотреть - все целы. Вентилятор компутерный к акуму - вроде крутится. Загадка.. попрыгал-попрыгал, да и побрёл домой - думы думать. И акум с собой забрал.

На следующий день я давай его тестировать. По вольтам - нормально, 12,5. Вентилятор-  крутится. А бибиклака скутерная? А вот она - никак. И напряжение при её подсоединении падает ниже 4 вольт. То есть выходит напряжение есть, а ёмкости и нет. Похоже акум помер смесью храбрых, но кто виноват?

Интернет говорит, что могут быть виновны:

- регулярный недозаряд (а я ведь заряжал китайским зарядником для скутерных акб)

- срок службы (не знаю)

- реле-регулятор

Ну и как вариант - пусковое устройство, но тут нагонять волну не хотелось бы. Вперёд, тестировать РР!

Некто XapoH на байкпосте писал об этом крайне понятно, копипастить не буду. Смысл проверки: берём мультиметр, ставим на замер постоянного тока, подцепляемся к АКБ и смотрим ток. Я спёр АКБ у товарища.

  • зажигание выключено - 12 это не разряженый акум
  • двигатель заведён и работает на холостых 13,8-14,5 и колеблется - так должно быть (у меня в районе 14 колебалось)
  • двигатель заведён, обороты выше холостых - стабилизируется (у меня на 13,6)

Если 2 или 3 пункт ведут себя не так, значит что-то не так =) Но у меня всё в пределах допустимого, так что встал вопрос о покупке нового аккумулятора. Благо товарищ как раз собрался в Сокольники так что я с ним и поехал. Как результат, в Зените был куплен акум Red Energy вот в таком пакете (обнаружили уже вечером):

src=/upload/17c/17ca83a0c7d6f6f9e2346a49c0b71b1d.jpg

Ну найк и найк =)

И да, владельцам VT1100 я не рекомендую покупать такой - из-за фирменой фишки RE в виде контрольной кнопочки с диодиком зажимная пластина не встаёт и акум не прихватывает. Ну чтож, пришлось её выгнуть.

Ну и напоследок, поскольку мот на зимовку я опрыскивал для консервации, вечер и эта эпопея закончились вот так:

src=/upload/2b1/2b1b3e757118a410b82a80134f951eff.jpg

Дам попутно совет - я-то учёный, а вам вдруг пригодится - перед мойкой тыките мойщику куда не надо прыскать. Не надо прыскать в:

  • радиатор, если он не сильно грязный - или прыскать но с малым давлением, чтобы ячейки не погнуть
  • воздушный фильтр - и так влажность высокая будет, зачем ещё усложнять?
  • выхлопные трубы - у меня они прямоток, у товарища по диагонали стоит и св прошлый раз он забыл сказать и мот у него плевался водой из глушителя
  • приборная панель и преключатели - они конечно влагозащищённые, но всё же
Вот так выходные прошли преимущественно в гараже.

4
2
В начало
26
27
28
29
30
Дальше

Комментарии

2
Сначала интересные
Роман Кондрашов
Владимир, чет я целиком не осилил статью.....(((( у меня тоже на эрке не откручивался фильтр. отвертка по длиннее и молоточек, отвертку в бил и сорвал фильтр, дальше от руки все легко крутится
11 апр 2016
Ответить
1 ответ
2 из 2