В общем, вкратце, что, да как.
Скутер 2014-го года выпуска, 125 кубов объёмом, купил в этом году по началу весны, с рук у адекватного мэна, сохранил он его оч. хорошо, обкатку, по словам и каверзным вопросам с моей стороны, прошел правильно. Ездил он на нём один сезон, на работу и обратно, понадобились деньги, поставил на продажу, я купил. Всё как обычно. Пробег на момент покупки - 4474 километров. Це преамбула, идём дальше:
Так, что это? Ноунейм китаец или неноунейм некитаец?)) Судя по инфе, которой много в интернете, Keeway - дочка китайского гиганта Zhejiang Qianjiang, который в своё время купил её со всеми потрохами у венгров, так же, как купил Benelli у итальянцев. Впрочем, ничего удивительного, сейчас китайцы всех скупают. У венгров, судя по всему, осталось право на торговую марку, под которой они и продают куда смогут то, что собрали китайцы на заводах. Во всяком случае VIN код у скутера отсылает нас именно к венгерскому офису Keeway Nemzetkozi Fejlesztesi Kft как производителю. Притворимся, что поверили. Потому что родные документа у скутера на китайском.) Хотя и с переводом.

Хотя дилеры Keeway успешно расползлись по всему миру, и их продукцию вполне себе берут (тем же американцам хитрые дилеры ухитряются впарить этот агрегат за 2000 вечнозелёных).
Так что же мы с этого китайско-венгерско-итальянского винегрета получили? Плюсы - получили симпатичный дизайн (хотя он весьма уже древний, лет семь назад уже встречались скутера точно такого же облика), вполне хорошую сборку (например у моего первого необезображенного европейцами чистокровного Китайского Мопеда был смещён двигатель левее относительно общей оси симметрии, даже так, да. Хотя, несмотря на этот недостаток, тем более что впоследствии исправленный, он был хорош в целом) и хорошее качество отливки, выплавки и выточки деталей (родина-китай палится в основном по внешнему виду двигателя и всему, что к нему относится).
И вот тут мы плавно подкрались к минусам, нет, скорее, к нюансам. Так как конкретно взятые китайцы из ZQ и их венгерские коллеги уже не могли просто так взять старый добрый проверенный временем, огнём и трубами разного изготовления двигатель 152QMI, который наверняка тоже взят и скопирован с какого-то японца (слухи о том кто же всё-таки у кого скопировал сродни слухам о том, что двигатель Москвича - копия БМВ, а Калашников - копия Sturmgewehr-44) - они сделали всё так, как сейчас делает каждый среднего ума и средней совести студент - взяли готовенькое и немного переделали, чтобы вышло типо новое.

Впрочем, вполне возможно, что это сделали не именно ребята из ZQ, а кто-то другой, кто знает (покажите мне того, кто разбирается во взаимоотношениях китайских производителей), но в результате именно на Кивее мы получили двигатель с названием 153QMI, с кубатурой 125. Как нам подсказывает цифра 53 и немецкий сайт - различия в них немногочисленны, но из описанного уже понятно, что в случае чего, юзать мы сможем лишь некоторые запчасти 152-го движка и это не ГБЦ, и поскольку даже Алиэкспресс нехотя выплёвывает лишь несколько магазинов сомнительной репутации - похоже на то, что найти определённые детальки на 153-й будет задачкой. И вот это как бы есть минус. Однако то, что конструктивно 152-й и 153-й весьма схожи - обещает нам, тьфу-тьфу-тьфу, высокую надёжность этого двигателя при аккуратном уходе. Это есть плюс.

Касаемо общих субъективных впечатлений - скутер резвый, динамичный, мои 80 килограмм с полным рюкзаком компьютерной техники тянет даже в гору быстро решительно на все честные 125 кубов. А вот 185 сантиметров роста на переднюю, водительскую, часть сиденья не очень помещаются, коленкам несвободно, потому для полного комфорта приходится сидеть на пассажирском. Впрочем, коленки не упираются в стенку, им просто тесновато, поэтому в случае если придется везти девок кого-то сзади - можно разместиться и нормально ехать.
Какие планы на ближайшее время - помимо очевидной замены всех расходников, нужно поменять штатные зеркала (несферическое зеркало, обзор очень слабый, уже заказал новые) и что-то делать с освещением дороги. Родная фара освещает как хреновый прожектор - узким лучом градусов в 45, очень нужно расширить этот угол, да поставить лампы ярче. Ну и чисто внешне, возможно, что-то сделать, не ара-тюнинг, конечно, но нечто спешл можно. В любом случае, без фанатизма.
Последнее, предугадывая типичный вопрос из серии скутеристы-распиздяи - права и документы для постановки на учёт на скутер есть, но на учёте он пока не стоит. Хотя зарегистрировать его я планирую, но закон-то закон, а на практике скутер с номерами - нечто настолько редкое, что в ЦОНе смотрят квадратными глазами.
Надеюсь, не наскучил.) Удачи на дорогах!