Каталог
Главная
Каталог
Аноним
Профиль
Аноним
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
132 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Honda Shadow 1100-1300
Подписаться
Бортжурнал
29
Доработки

Перебрал свою электрику

Наконец-то провёл обслуживание, теперь руки дошли и до наведения порядка в электрике, ибо прошлый вариант из-за многочисленных доделок попросту перестал влезать в тот уголок, который я ему подготовил.

С чего начинается электрика? Думаете с акума? Неверно :D Ну как, верно конечно, но начинать всё же надо со схемы. Так что схема у меня в голове была, я перенёс её на бумагу.

src=/upload/31e/31e26b82ca9149c5f64a36ec567b2011.jpg

С первого взгляда может показаться, что тут есть неоптимальные моменты, но я не виноват, это всё обстоятельства! Итак, следите за стрелками от АКБ.

Реле

Первое, что нужно сделать после того как вы взяли свой будущий плюс - обезопаситься от короткого замыкания. Для этого ставится предохранитель. В моём случае временно стоит предохранитель на 30 Ампер просто потому что он шёл в комплекте. Точную нагрузку я не считал, так что в вашем (да и в моём случае) цифра может быть меньше.

Само же реле нужно затем, чтобы, с одной стороны, вся наша дополнительная электрика не работала пока не будет включено зажигание, а с другой - не нагружалоа родную проводку.

Принцип работы реле обсасывался сотни раз, так что напомню кратко. 4 контакта - две пары. Первая - контрольная, вторая силовая. Как только на контрольный плюс придёт напряжение, реле сработает как потребитель и защёлкнет силовую пару. Вот в общем-то и всё.

Реле и предохранитель у меня живут возле АКБ и замка, от них пойдёт основная силовая магистраль. Вот так:

src=/upload/0d0/0d06b50379f6c2b47cc809e7bfab4021.jpg

Тут может быть не очень понятно, но это место под сидушкой т.е. сверху его закроет сидушка, а сбоку - крышка АКБ.

src=/upload/69b/69bde9d5cf3703908b38b730f928b0eb.jpg

Дальше провод рядом с основной электрической магистралью поднимается наверх и скоро поймёте, почему.


WAGO

Клеммники Wago - самозажимные. Весьма удобная штука, сбоев пока не давали. Принцип прост - открыли защёлку, засунули зачищенный провод, закрыли защёлку. Использовать я их решил после долгих поисков способа соединить провода по принципу один-много. Всё хорошо кроме того, что им нужно где-то найти место. Когда я первый раз проводил проводку, я ещё не знал об этом месте, теперь знаю:

src=/upload/aa5/aa58d95baeccae860e587d31df8ce9e7.jpg

Эта милая коробочка с крышкой (на фото не видно) живёт под баком, в ней обитают какие-то фишки проводки, подозреваю что это то что идёт на морду. Но при этом там есть некоторое количество свободного места, куда я и вывел свой основной плюс.

Kuryakyn

Эта буржуйская приблуда ставится поверх тормозной машинки. Особенность её строения в том, что к ней подходит 1 плюс, который растраивается по кнопкам, уходит обратно 3мя проводами с предохранителями на конце. Я рассказывал о ней раньше, но сейчас почему-то нельзя посмотреть свои старые записи так что ссылку потом добавлю, если не забуду. В случае с каким-нибудь Gold Wing (куда их обычно и ставят) всё отлично - предохранитель близко к потребителю, но у меня такой возможности нет. Поэтому раньше все скрутки и предохранители были у меня возле руля справа. Представляете, какой там был клубок? Почти сразу после начала работ - видно на верхнем фото. Ближе к концу - вот. Все провода уже скручены в жгут изолентой, но предохранители пока так и придётся оставить там - предохранительный блок я не нашёл. Там же живёт и блок управления подсветкой - у него есть ИК-датчик так что под бак его прятать нельзя.

src=/upload/bd9/bd9c894f317ed81f2afc6fccdd37316b.jpg

Стабилизатор

Мотоцикл - не машина, штатно прикуривателем не оборудован. Соответственно и напряжение в бортсети может гулять. У меня не самый дешёвый смартфон и сжечь его на зарядке как-то не хотелось, так что по просьбе товарища мне был сделан стабилизатор, выравнивающий напряжение. 3 провода - грязный плюс, чистый плюс, минус. Поселился он тоже в этом бачке под баком, благо радиатор был выбран слишком большой и он не греется даже спустя несколько часов.

Раскладываем всё в ниши:

src=/upload/837/8375e4a86ab70c33a6b7bbd5f28bc4dc.jpg

И закрываем крышку. Предохранители уже тоже спрятались:

src=/upload/497/497a812d611c248cf05bfb209ef39c81.jpg

Попутно поменял свечи. На Огнетанке эта процедура не требует снятия бака, просто я так и так собирался это сделать. Единственное, что для меня так и осталось загадкой - мотивы Японцев, решивших что на 1 цилиндр нужно 2 свечи. Само собой, с новыми свечами и двигатель себя почувствовал получше.

Собран, готов в бой. И да, цвет можно настраивать.

src=/upload/771/77127051ac5386cf5fc26ab3637cf816.jpg

 На фото не совсем тот оттенок, в реальности это жёлто-оранжево-красное пламя и фиолетово-синий свет.. не знаю как оттенок назвать. Пожалуй правильней всего будет Saints Row.

На этом у меня всё, спасибо за внимание

5
В начало
27
28
29
30
31
Дальше