Моноаммортизатор...
Мечта всех Ижеводов и не только)
Изначально, ещё до начала пректа, я знал, что буду делать моноаммортизатор. Полистав просторы необьятного интернета я понял, что на эту тему информации чуть меньше чем ничего. В основном все статьи сводились к ”установка одного от урала либо два, но под седло”. Обе идеи для человека, хоть немного знакомого с физикой и механикой, откровенно говоря, бредовые, бессмысленные и как говорится полный колхоз. Меня ни одна из этих тем не устраивала (хотя может я и не там копаю).
Забегая вперед скажу, что моноаммортизатор в бета-версии был собран ещё до переварки всей рамы (это необходимо было для рассчета плеча нагрузки и расположения мест крепления оного
Итак, начнем. Что нам надо?
1. Автомобильный передний аммортизатор. Взят был он от автомобиля АЗЛК-2140 (ну или ИЖ-412, как хотите). Почему именно этот? Он мне подходил по длине штока (у ВАЗов штока длинее, у НИВ ещё длинее, пришлось бы перетачивать штока, а в остальном они идентичны).
2. Аммортизатор CZ. Мне рама досталась на нивских аммортах с пружинами он Чезета. Вот именно пружина нам и нужна. Ижевская чуть меньше в диаметре и короче, явская тоже.
3. Пружина задней стойки ВАЗ переднеприводного семейства (я когда-то менял на своей десятке задние пружины и стойки. Так вот с тех пор у меня лежали пружины Технорессор в хорошем состоянии. Одну из них я и запилил))).
4. Под пружины нужны чашки... Я взял их с тех же задних стоек ВАЗа.
5. Ну и конечно же новые резиночки в нижнее ухо аммортизатора, втулки, бублики (верхние резинки с задних стоек).
Теперь сборка.
Разобрал аммортизатор. Во-первых надо было все равно поджимать клапана, так как стандартный амморт будет плохо работать на этой подвеске. Да и варить собранный аммортизатор напряжно-нельзя доводить масло в нём до кипения, иначе он просто перестанет работать. К разобранному аморту приварил нижнюю чашку. Проверил корпус на герметичность (мало ли, доверяй но проверяй). Собрал амморт, предварительно промыв,поджав клапана и освежив жидкость. Дабы приспособить верхнюю чашку к нашим условиям, в нее была вварена шайба толщиной 3 мм. Отверстие в шайбе было рассверлено до диаметра штока. Пружины привел в порядок, укоротив на необходимую длину (мой совет-никогда не режьте пружины в один захо . Резать надо, периодически поливая место среза водой. Нельзя допускать нагрева пружины выше 100 градусов, иначе вы её просто отпустите и ничего хорошего с этого не выйдет, уж поверьте).
Ну а дальше сборка!))) Сначала крепим нижний конец аммортизатора к маятнику. Одеваем на амморт пружину от Чезета. И не забываем про резиновый отбойник. Далее съемниками стягиваем ВАЗовскую пружину (преднатяг пружины, куда же без него) и одеваем поверх Чезетовской. Далее верхняя чашка, дистанционная втулка, шайбы, бублики, затяжка... и амморт собран и установлен на место)))
Вот так выглядит аммортизатор непосредственно на мотоцикле (если голую раму можно так назвать).
А вот так он выглядит с установленным двигателем (на движок внимания не обращайте, до него ещё не дошла очередь))))
В завершение: ход маятника теперь 240 мм (слышу как сглатывают слюну эндуристы)))
Буквально вчера вечером перебрал маятник, промыл и смазал роликовые подшипники в нём. Все идеально, люфтов нет. Кто-то скажет амморт без прогрессии-деньги на ветер. Тут я не соглашусь. У моноамморта больше плюсов, чем минусов. Это и комфорт, и мягкость работы, и большие хода (которые так ценятся у Эндуристов и Кроссовиков), ну и конечно же внешний вид, что тоже немаловажно). А прогрессия больше эндуристам нужна
Ну и небольшое превью к следующему посту-фото для затравочки)))
Как из трех ижевских вилок (третью лень было переть фотографировать, под руками было только две) собрать одну нормальную)))
Ну и на последок любимые clip-on
Всем удачи!