А началось всё с моего первого дальняка. Это поездка в Могилёв и обратно. 500км, да ещё и в колонне из 8 человек. Здорово покатались=)
Так вот, дело было в вибрации от мотоцикла. По приезду в Могилёв меня огорчила потеря винта крепления правого поворотника. Но, как гласит первое правило инженера - если что-то крутиться, а не должно - используй изоленту. Для справочки, второе правило - если что-то не крутится, а должно - используй WD'шку! Так что буду благодарен, если у кого такой винт найдётся.. лишний =))))

По приезду в Минск, устроил панику по поводу вибрации, не спал ночь, ибо поползли слухи - что вибрация - это нехорошо, и бяда... и вообще капиталка светит...
Но, детальное рассмотрение данного вопроса показало:
1. А может такая вибрация на мото - это норма, всё же это не авто со всеми сайлентблоками..
2. А может свечи...
3. А может рассинхрон?
В итоге было решено:
1. На холодном пуске трогать выхлопные патрубки и попытаться определить какой цилиндр не работает. Все грелись одинаково, да и свечи новые - обошлось без выкручивания.
2. Вот тут мне конечно повезло. У знакомого есть знакомый, у которого есть такая же Сибиха, да ещё он и мотоциклы ремонтирует... А ещё у него и синхронизатор есть.
Заехал я к нему, показал чего и как, решено было не снимая бак, проверить сначала синхронизацию. И тут он достал свой Синхронизатор! Я то ожидал увидеть 4 вакууметра, а тут такое!! В ходе работы с ним понял - настоящий трушный аппарат! и всем советую такой. Всё наглядно аж до немагу, что не могу сказать про стрелочные приборы. Наверно только цифровые, современные могут с ним сравниться, что нужно ещё проверить.)
Так вот, подключили проверили и о ужас, 2 центральных карба ну просто выбивались из этой симфонии, разбежка была ужасная. Придётся снимать бак и регулировать. Но оно то мне и лучше! Значит есть вероятность получить более ровный мотор. Снимаем бак и заново подключаем аппарат. Стоит отметить места подключения синхронизатор и принцип его работы.
Итак - синхронизация - это выставление угла наклона дроссельных заслонок карбов, для одинаковой подачи топливо-воздушной смеси в цилиндры. В основном влияет на стабильность ХХ и более плавном разгоне на низких передачах, а соответственной и более ровной работе двигателя, и более равномерном износе всех деталей двигателя. На что я и рассчитывал в принципе. Т.к. выбивающийся из работы один карб - это плохо или не вовремя работающий цилиндр, а это не равномерная нагрузка на коленвал, а это где то лишняя вибрация. Такая у меня была цепочка.
Итак, чтобы выставить углы это надо видеть их, соответственно снимать карбы и бла бла бла, НО есть и другой способ - т.к. заслонка отвечает за кол-во смеси - то мы как раз её то и можем померить, а точнее то разряжение, которое создаётся во входных патрубках цилиндров. Соответственно что мы и будем делать. Для этого нам необходимо найти места точек подключения нашего аппарата! Раз это входные патрубки, то и ищем там.
Выкручиваем 3 винта и 1 штуцер, на него кстати надет топливный шланг - отсоединяем смело, бак то снимать всё равно придётся. ВНИМАНИЕ! не теряйте шайбочки!!! Ибо двигатель горячий, хрен так просто доберётесь, это счастье со мной произошло дважды))) и они алюминиевые, магниту не поддадутся! Так что выход - подложить что-то. У нас была спец картонка...
Вместо всего этого накручиваются штуцера нужного размера под нужные нам диаметр трубок синхронизатора.
Подсоединяем временный бак(бутылка), заводим мотоцикл и с помощью регулировочных винтов добиваемся синхронизации сначала 1 и 2 цилиндров, затем 3 и 4, а затем 1,2 и 3,4, для этого есть соответствующие винты 1,2,3.
В итоге получаем удовлетворительный результат. И запомните - лучшее, враг хорошего. Идеального добиться можно, только потратить на это придётся не мало времени... Случай такой был - итог 2,5 часа и постоянное принудительно охлаждение двигателя.
На две центральные не смотреть - это универсальный аппарат! )))) Фото ещё не конечного результата, добились чтобы все уровни были в пределах одного деления. Ну это чуть-чуть 3ий опустить (10 мин!!!)
Итак карбы отсинхронены, появилась обалденная плавность при трогании с места, ровная работа двигателя и слегка уменьшилась вибрация... По чём сужу - отражение с зеркалах - раньше на 80 я не мог различать предметы и коробки - а теперь не могу на 110 ))))) но в этом виноваты китайские зеркала.
По итогу в этот гараж приехала как ни странно ещё одна сибиха, и перетрогав и посидев на всех я понял - это нормальная вибрация на мотоцикле... Чем себя и успокоил. Так что теперь только вперёд!
Цена: 5 $
Комментарии