Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Дмитрий Орехов
133 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Kawasaki ER-6f, Honda CBF600
Друзья
Сообщение
Kawasaki ER-6f
Подписаться
Бортжурнал
6
Доработки

переборка передних суппортов + подтяжка и смазка цепи

Привет всем, кого я ещё не окончательно достал со своим технодрочерством =D 

Руки чешутся сил нет, всё время хочется что-то сделать с мотоциклом=) Я даже боюсь, что настанет момент, когда я сделаю с ним всё, что было нужно... видимо придётся новый брать =D

Переборка передних суппортов началась с того, что я снял и отмыл левый суппорт. Для мойки использовал пульверизатор, концентрат шампуня для автомойки (разбавил 1 к 1)  и кисточку, отмывает СУПЕР, НО моя ошибка состояла в том, что делать это надо было в резиновых перчатках...отмытый Химия оказалась довольно едкая и у меня 3й день кожа с рук мальца слазит, хотя я старался сразу ее смывать ... можно сказать халявный пилинг =))  Поршни уже туговато ходили, при подаче воздуха в суппорт важно подкладывать проставку равномерной толщины, чтобы поршни выдавило одновременно. 

Пыльники поршней уже были изрядно загажены, и грязи набилось столько, что пыльники подзакусило - на фото видны утолщения, это пыльник частично вывернуло наружу... Так же в пазах пыльников уже было видно следы окисления... Аналогичная картина потом вскрылась и на правом суппорте

Пыльники

На поршнях видны последствия несвоевременной замены пыльников, но царап ногтем и промер микрометром показали, что повреждения чисто косметические

поршни


Всё было отмыто и собрано, тут никаких сложностей не было, но состояние правого суппорта оказалось похуже, в основном это выражалось в том, что пальцами я еле смог вдавить поршни... и колодки на нём имели меньший износ...

Суппорт

После сборки начал прокачку, но как не плясал с бубном, втыкая иглы в тело куклы Вуду, изображавшей главного инженера Кавасаки, совсем тугой рукоятки тормоза я добиться не мог... Снимал левый суппорт поднимая его выше при прокачке, предполагая, что в шланге соединяющем оба суппорта, в верхней точке застоялся воздух... опять не помогло... 

При отсоединении суппортов, бутербродом закрыл штуцеры, во избежании вытекания тормозной жижи из шлангов...



Начал курить тему в инете и наткнулся на интересный совет, после полной прокачки, нужно накачать ручку тормоза как можно сильнее, и привязать её в сжатом состоянии на 2-3 часа к ручке газа, можно на ночь... Затем отпустить как можно плавнее. Попробую отпишусь...


Цепь обработал смазкой  LiquiMoly 8050, пока без чистки цепи... есть мнение, что механическая чистка, может привезти к повреждению сальников, и преждевременной кончине цепи... у кого какие мнения на этот счёт или личный опыт? Пока решил каждые 500 км смазывать цепь.... многие советуют смазывать каждые 500км, чистить через раз, то есть каждые 1000...  У меня сальники цепи пока на месте, хочется чтобы так и было далее, ибо её растяжение не более 40%

Смазав цепь, приступил к её натяжению, на Ерше 1ого поколения провисание должно быть 30-40мм измеряется на БОКОВОЙ ПОДНОЖКЕ (на втором поколении 25-35мм)

У меня цепь уже была на 40мм, и я решил её натянуть на 30мм... Процедура не сложная, заняла 15 мин с беготнёй за инструментом


Провисание


Регулировка

1 Извлекаем шпильку [A], и расслабляем гайку оси [B].

2 Расслабляем обе контрящие гайки натяжения цепи [C] придерживая гайку натяжителя [D] . Если цепь слишком провисла, затягиваем регуляторы натяжения равномерно с обоих сторон [D] Если цепь перетянута, то расслабляем регулятор цепи. Затем прокручиваем колесо и замеряем провисание цепи в 3-4 местах, для определения возможного неравномерного растяжения цепи.

3 С помощью гайки регулятора цепи[D] , выставляем нужное значение с обоих сторон, в процессе нужно убедится, что с обоих сторон значение на шкале [E] на кромке[G] совпадают!! 

Внимание, особое внимание уделите выравниванию колеса, если оно будет перекошено, это вызовет чрезмерный износ цепи и звёзд, и эксплуатация такого мотоцикла, может быть небезопасной

4  Затяните контрящие гайки натяжителя [C]  цепи с достаточной силой придерживая гайки [D] 

5 Затяните ось колеса используя динамометрический инструмент, момент затяжки 108 N·m (11.0 kgf·m, 80 ft·lb) Если вы не можете вставить шпильку [A] в соответствующий слот на гайке, то гайку [B]  можно довернуть на 30 град

6 Проверните колесо несколько раз и проверьте натяжение цепи, при необходимости повторите процедуру описанную выше.

[B] - 27мм

[D] - 14мм

[C] - 12мм

Когда я откручивал гайку оси [B], я понял что мануалы у нас никто не читает, 108Н*м там в помине не было, скорее 50-60... 

Для того чтобы подтянуть цепь с 40 на 30мм понадобилось ПОЛ ОБОРОТА (180 град) гайки натяжителя [D] именно поэтому я советую придерживать гайку натяжителя [D], при откручивании/закручивании контрящей гайки[C], потом с обоих сторон гайку проворачиваете на равный угол и вуаля... но не забываем по шкале [G] контролировать с обоих сторон 

По ощущениям, тормоза стали начинать схватывать плавнее и чуть раньше, но ручка имеет слишком длинный ход даже на самой длинной регулировке... то есть если я кладу 2 пальца на тормоз, сжимаю рычаг на максимум, он упирается в пальцы на ручке газа= буду пробовать способ с удержанием описанный выше...

Всем ровных дорог и вечных моторов=)

5
4
В начало
4
5
6
7
8
Дальше

Комментарии

4
Сначала интересные
Мирослав Врым-врым
Мирослав, А я еще лазером контролирую ориентацию звезд друг на друга. зы Я ток недавно написал про опыт кончины цепи. Отходила бы не 20 тыщ а 40 если бы я не маньячил с чисткой. Короче лучше возять строительную кисточку, и пройтись по всей цепи, затем протереть, затем смазать, и затем снова протереть. К черту все эти машинки да щетки.
15 май 2016
Ответить
3 ответа
4 из 4