Итак, был разобран и отмыт двигатель. В целом состояние на твердую четверку. Что мы имеем:
1. Цилиндр родной. Первый ремонт. Промер, да и визуальный осмотр показал, что после расточки цпг даже не прошла обкатку. Но поршень в помойку, качество его отвратительное.
2. Коленчатый вал. Ожидал увидеть новодел. Но нет, имеем советский коленвал без люфтов и осевых биений (очень удивлен, если честно).
3. КПП в отличном состоянии. Прилегание пар зацепления довольно неплохое (контроль на краску показал прилегание 5 из 5-ти)
4. Усиленная (широкая) моторная передача. Новодел (с обратной стороны корзины предыдущий владелец даже голографическую наклейку не отодрал). Сделано довольно качественно, посмотрим, как себя покажет.
5. Картер в неплохом состоянии, целые, без задиров и вмятин привалочные плоскости.
По проблемам-вылезла классическая болезнь ижей (ну и колхозного ремонта в целом)-многие посадочные места под подшипники прослаблены. Подшипники с небольшим усилием извлекаются и устанавливаются рукой. Предыдущий хозяин был немного далек от принципа работы мотоциклетной кпп. Как я это понял? Все подшипники новые. И все стоят закрытые. Боже, в кпп закрытые подшипники... Я был очень и очень удивлен, если не сказать больше...
Двигатель я разобрал и отдефектовал около недели назад. Всю эту неделю я занимался доводкой двигателя и ожиданием ништяков.
Что делал? В инете полно бесполезной информации по доводке двигателя ИЖа. 90% из нее-полнейшая ерунда. Все вносимые мной изменения-проверенные мной лично на мотоциклах товарищей много лет назад. Но теперь все это делается с очень грамотным подходом.
Что мы хотим от мотора-увеличить приемистость, мощность при приемлимом ресурсе и расходе. Необходимо увеличить наполнение цилиндра. Делается это путем увеличения фазы впуска и продувки. Чтобы увеличить обороты, изменим фазу выпуска.
Итак. ЦПГ. Заводской цилиндр порадовал совпадением окон в рубашке и гильзе. Уже неплохо. Впускное окно-3 мм вниз. Больше не имеет смысла (опираюсь на теорию и личный опыт). Продувка-очищаем все каналы от дефектов литья, сглаживаем углы и поднимаем продувочные окна на 2 мм вверх. Выпускное окно тоже не избежало встречи с бормашинкой). Его мы подняли на 2 мм (больше и не хотел, нет цели добиться оборотов over 10 000 ). Полировка-спорный вопрос. Полировка в зеркало особых эффектов не дает. Можете сколько угодно спорить. Главное условие-отсутствие уступов, шероховатостей и острых углов. Шлифовки 800 наждачкой вполне достаточно. Поршень был изготовлен на заказ (обошелся мне в 1500 р, ибо я не хотел мучаться с китайским поршнем с рынка, отлитым из ложек и вилок). Заказывал по заводским чертежам с учетом всех допусков, натягов и элиптичности. Передняя кромка поршня имеет вырез на 3 мм, а вырезы боковые соответствуют окнам в гильзе (чтоб не пилить потом поршенек). Но днище поршня я все-таки заполировал. Кольца и поршневой палец из советских запасов (личная коллекция)
Головку пока не подрезал-сделаю это после сборки мотора, дабы не переборщить и не столкнуть поршень с головой лицом к лицу))) так как я не помню положение поршня в вмт. Будем замерять позже пластилином.
Подшипники все заказывал по первому классу точности. Маде ин германия и франция. Хотел заказать элиту (NTN), но понял, что оригинал найти крайне непросто (Хондоводы меня поймут). Комплект подшипников с учетом доставки обошелся примерно в 5 тысяч рублей. ИЖеводы назовут меня мажором и понторезом, типа и на российских ижак нормально едет). Ну для них и дизельное масло в КПП номально (для меня это полный кошмар). Но мы-то собираем нормальный мотор)
Сегодня в обед забрал картер от расточника-подгонялись посадочные места под новые подшипники. К сборке в принципе готовы. Все детали прошли дефектовку, замеры.
Всем, кто осилил этот текст желаю удачи)
Продолжение не за горами!
Комментарии