Honda forza mf-08 набирающий популярность у нас в стране максискутер.
250сс объем двигателя
22 л.с.
Электровариатор (управляется не роликами как в классическом вариаторе, а электромотором и специальным механизмом) позволяет максимально раскрыть потенциал двигателя
Без ключевой доступ
Инжектор
Замки на приводах
Один из самых больших багажников среди максискутеров и прочие приятные мелочи.
В этой записи хочу описать процесс замены масла в редукторе. Данное действо обязательно при покупке техники б/у и нельзя пренебрегать этим, т.к. неизвестно что было залито прошлым хозяином или что хуже еще в Японии
Для замены масла в редукторе mf-08 нам понадобится накидная головка на 12, вороток или трещетка, емкость для отработки (достаточно обрезка бутылки, т.к. масла выльется максимум 200мл.), шприц для точной заливки масла.
Прогреваем скутер и едем кататься минут 5-10 для того чтобы масло в редукторе прогрелось и подняло весь осадок или стружку если она есть.
Ставим скут на центральную подножку, готовим тару для слива, берем ключ на 12 и откручиваем сливной болт, должно слиться около 150-200мл. но у меня слилось всего лишь около 20-30мл. уверен, что с Японии туда и не лазили, а может и за всю историю скутера, т.к. болты имели свойственную заводскому затяжку и открутились с щелчком
По мануалу в редуктор льется масло моторной вязкости т.е. 10w30 но есть один нюанс, в двигатель мы льем масло классификации MB т.е. тоже масло, что и льют в двигатели автомобилей с низким коэффициентом трения, а в редуктор ВНИМАНИЕ масло классификации MA, масло с повышенным коэффициентом трения т.е. масло которое льют в мотодвигатели в которых интегрирована коробка передач и сцепление находится в масляной ванне, для того чтобы шестерни коробки передавали максимальный крутящий момент и чтобы сцепление не проскальзывало. Я приобрел масло MANNOL 10W40 MA (думаю вполне достаточная вязкость для нашего климата).
После того как слили старое масло, закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную.
Берем шприц (у меня был только на 25мл.) и заливаем аккуратно свежее масло в объеме 180мл.
При обычной замене масла льется 150-180мл.
При переборке редуктора льется 200-220мл.
Собираем все обратно и с чувством не зря проведенного времени едем кататься и покорять Московские пробки.
Комментарии