Осенью захотел иметь права и ездить на мотоцикле, запланировал обучение с середины зимы, чтобы в начале весны получить права категории А. В области 7 мест, где этому учат и в моем городе одно. Думать долго не пришлось. Обошлось мне: ~1850 медсправка 12000 обучение 2000 госпошлина... 400 р. пара поездок в Петровск на сдачу теории и получением прав.
Обучение шло с минимальными задержками. Сначала повторил теорию и сдал, а потом началось вождение. Занимался с нуля, в жизни не садился на мотоцикл, 7 дней по часу
https://www.youtube.com/watch?v=8KNZ5eTO5Y8
и на восьмой сдал практический экзамен.
https://www.youtube.com/watch?v=STDCIE_e0Bc
Весь период до получения прав выбирал свой первый мотоцикл и сменилось за 8-9 месяцев где-то 5-6 моделей. Сначала был Урал с коляской, потом несколько китайцев, потом Yamaha YBR 125, пока он в марте не подорожал почти в 2 раза. И вот уже после вождения на китайце Stels Flex 250 и получения прав я встал перед окончательным выбором. В кармане была определенная сумма, выбор уже встал между дорожными б/у китайцами в состоянии новых (Stels Flex 250, Stels Flame 200 и Racer Nitro) и сильно б/у 400-кубовыми дорожными японцами. Один мой товарищ крайне резко негативно отреагировал на мое желание купить китайца, знакомый байкер тоже сказал покупай японца. Ну и я полез на авто.ру и авито смотреть варианты.
Короче вариантов было немного по цене/состоянию и я купил - что купил! YAMAHA XJR 400 R2 !!! Редкий выпуск с цифровой приборкой, обтекателем и прямоугольной фарой.
Купил в Москве, сам кроме учебной площадки нигде не ездил, и тут сразу на 53 лошади! в Москве! На МКАДе! Еще и до дома ехать 120 км! Экипа ноль! Навыка ноль! вариантов не было, т.к. права были только у меня. Сел и поехал. Приключение было еще то, запомнится на всю жизнь, и написать об этой поездке можно целый абзац, а вот и он:
Осмотрели, понравился, договорились о цене, обменялись доками, ключами, мотоциклом и дкп с одной стороны и деньгами с другой. Шлема у меня еще не было, т.к. в нашем маленьком городе продаются только шлемы Мичиру. А я хотел что-то более менее качественное из недорогих - VEGA интеграл, а такие только в Москве продавались. И первый мой экип были простые солнечные очки, так поехал до ближайшего мото магазина за шлемом. Знал, что если остановят, мне грозит штраф, и это сразу случилось. Получил штраф поехал дальше, как пежон без экипа на мотоцикле в темных очках. Сзади ехал товарищ с семьей на машине и прикрывали меня сзади, т.к. я очень неуклюже ехал и медленно. Очки позволяли разогнаться до 60-65 км/ч, из под них рекой слезились глаза. Доехали по МКАДу до магазина Планета железяка, оставили мотоцикл на остановке на МКАДе, и пошли пешком. Оказалось в магазине имелись такие шлемы и даже моего размера. Первый раз покупал и мерил шлем, мой размер оказался XL. Было их два цвета, подозвав товарища быстро узнал его мнение какой лучше, купили и пошли к мотоциклу. Дальше он мне помочь уже ни чем не мог, и им хотелось бы съездить по своим делам, а мне домой. Тут мы поехали каждый своей дорогой, с условием, что я, как приеду, позвоню, что все ОК. И вот я уже сам еду по МКАДу на мотоцикле без номеров в шлеме с документами запазухой по крайней правой полосе 70-75 км/ч. Дорогу я знал, т.к. вожу уже прилично машину. Заезжаю на заправку, открываю первый раз бак, ставлю на подножку, оборачиваюсь и прямо рядом справа на меня смотрит мотоциклист. Я ему привет!, протягиваю кулак без перчатки, он удивившись отвечает взаимностью и говорит документы покажи!. Я осмотрелся, и понял, что это мотобат ))) Говорю только купил, вот документы, он осмотрел их, порекомендовал, что заполнить не хватает, пожелал удачи и ушел по своим делам. Оплатил бензин, заправился и поехал дальше. Еду со скоростью 70-75 и мне кажется, что очень быстро и больше не зачем. Съехав с МКАДа на Ярославку я догнал большой вонючий мусоровоз, все его обгоняют, а я так и еду с предельной скоростью 75 км/ч и в добавок боюсь перестраиваться и маневрировать. Но проехав минут пять пришлось решиться, т.к. вонь от него была конкретная. Посмотрел в зеркала, показал поворотником влево, сместился и дал больше газу! После этого я почувствовал уверенность, и поехал дальше уже более менее, как ехал бы на автомобиле по тем же участкам дороги до самого дома. На середине дороги замерз маленько, остановился один раз, погрелся, посмотрел на мотоцикл все ли с ним в порядке и поехал дальше до гаража. По дороге встречные мотоциклисты махали мне рукой, заметил это не сразу, а когда заметил, боялся оторвать руку от руля, но разок попробовал и понял, что руль на скорости никуда не поворачивается ))
Дома поставил мотоцикл на учет и получил номер. Так я стал полноправным мотоциклистом!
Дальше планирую кое-какие интересные поездки и видеоблоги! Много идей и будет интересно!