Нет, я не решил написать о замене снова, я сделал её снова. Точнее снова - понятие относительное. Через 700 миль или 1126 км сделана замена. Почему так? Ну, парни в прошлом посте были правы - синтетика это слегка перебор. Если я езжу по трассе, такой выбор может и будет оправдан, а в городе по сравнению с полу-синтетикой ситуация ухудшилась - мотор стал быстрее греться, а нейтралка приобрела некую лёгкость и не всегда ловилась с первого раза. Это безобразие стоило прекратить и я по случаю приобрёл себе масло Repsol с существенной скидкой. А ведь хонда его не только рекомендует, но и льёт с завода. Довериться производителю я решил и в выборе типа масла, да и форум говорит так же так что заливать будем минералку!
1. Сливаем масло с двигателя. Этап сопровождает заглавная картинка, повторять её не буду. Из советов по модели - лучше накидным ключом отворачивать - головка подлезает плохо, а рожковым недолго и гайку сорвать - а оно вам надо? Болт живёт с левой стороны возле патрубка системы охлаждения и он достаточно большой. Вооружитесь мануалом и вам будет куда спокойней. 5-литровой канистры более чем достаточно для ровного слива, хотя влезает она с некоторым трудом - не расплескайте когда будете её оттуда выдёргивать. Масло польётся с некоторым напором в левую сторону, соответственно это тоже надо учесть при расположении 5-литровки. Ну и гайку постарайтесь не уронить в масло - ей-то ничего не будет, а вот вам придётся либо искать магнит, либо существенно пачкаться. Да и гайку лучше помыть чтобы она всяй в масле или грязи не была. И да, если открыть заливную горловину или выкрутить щуп (да да, у нас это разные вещи) то процесс пойдёт куда быстрее. Когда процесс выливания масла станет совсем медленным, можно заменить ёмкость на что-то маленькое и не мешающее - у нас ещё в фильтре миллилитров 300. Ну или применить её туда. Ну или подождать - ведь в наших интересах чтобы по возможности максимум грязного масла был слит.
2. Откручиваем фильтр. Те кто читал мой пост про суматошные выходные помнят, к чему приводит отсутствие правильного инструмента. Я решил не повторять ошибок и приобрести съёмник. Фильтр масла HF-03 ставится на множество моделей Honda и имеет диаметр 65 - специализированный съёмник найти конечно можно, но поскольку задача - снять, а закручивать надо руками - съёмник на 64 при помощи резинового молотка (или любого инструмента с разумным приложением силы) замечательно на него садится. Да, он срезает краску, ну и что? Фильтр-то по сути в помойку пойдёт всё равно.
Снятие фильтра на шадовке процесс тайный, я бы даже сказал интимный - он тут не выставлен напоказ и это одна из причин, почему я в прошлый раз возился так долго. Серьёзно, это явно не стоило 200 рублей что я потратил на съёмник.
Само собой, при откручивании фильтра из него тоже начнёт течь масло, так что убедитесь что вы переставили поддон дабы не пролить всё на землю.
Итак, фильтр снят.
Интересно, что после 1100 км синтетика успела приобрести существенный черноватый оттенок - с полу-синтетикой такой фигни не было. Видимо действительно стоит его оставить более оборотистым двигателям. Тем больше я рад что меняю его.
Как видите, съёмник на 64 обнимает фильтр на 65 как закадычный друг. Фильтр не пострадал от слова совсем, не то что в прошлый раз. На результат это не влияет, но как-то приятней что-ли.
3. Заливаем масло. Ну, закручиваем фильтр насколько сможем сильно руками, заворачиваем и затягиваем сливной болт, а после заливаем масло. А то я разок так с антифризом лоханулся ещё не стиде :D
По заливу масла: мануал пишет, сколько надо залить так что не вижу проблем. Да, отмерить 200 миллилитров при рисках каждый 1 литр как-то несподручно, но никто же не мешает залить 3 литра (в моём случае) а дальше уже подливать по чуть чуть и набрать те самые примерные 3,2 литра. В моём случае масло проверяется на прогретом мотоцикле, мотор должен быть заглушен а сам мотоцикл - стоять вертикально. Единственное - в мануале нет указания - надо ли закручивать щуп. Но, поскольку производитель даёт 2 уровня - максимальный и минимальный, я заливаю масло до среднего значения при незакрученном щупе - тогда при закрученном будет максимум. Хотя конечно не мешало бы прояснить как-то этот вопрос.
К чему всё это написано? Многие люди отдают существенные деньги за те операции, которые могли бы сделать сами, просто почитав прилагаемую к мотоциклу книжку. Так, за 20 минут я сэкономил не менее 1000 рублей, чему в общем-то рад.
P.S. Чёт начал пересматривать пост и понял что под крепление дуг просится шайба
Комментарии