Начнемнемного с теории. Что собственно происходит, что такое вобблинг, что на неговлияет и почему он происходит. (Для любителей называть все своими именамивобблинг мы будет называть расколбасом и наоборот) Сразу хочу оговорится, чтоданная статья больше рассчитана на пилотов спорт-байков и стрит-байков, то естьвсю ту прослойку мотоциклизма, которая максимально сильно страдает от данногонедуга. Итак, первоочередные факторы влияющие на появление вобблинга это выносвилки. Чем длиннее вилка и чем больше угол вилки к вертикали, тем меньше шансполучить расколбас. При маленьких углах это может стать причиной падения, даеще и какого :) Спецэффекты в виде фейерверков из пластика и стекол фар... ммм.Но не будем о грустном и дорогом :)
Большинствопоршневых демпферов имеют линейную регулировку. То есть сопротивление демпферав штатной ситуации, при медленной скорости вращения руля, будет таким же, что ипри возникновении вобблинга. Другими словами, демпфер либо слишком тугой длякомфортной рулежки, либо слишком легкий для спасения от неожиданной болтанки.Для трека такой компромисс приемлем, ведь вертеть рулем там не придется. Еслитрек не блещет идеальным покрытием, можно затянуть демпфер потуже. А вот длядвижения по дорогам его не стоит перетягивать.

Комментарии