Каталог
Главная
Каталог
Аноним
Профиль
Аноним
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Владимир Нод
132 года
Москва
5 мин назад
В гараже:  
Honda Steed, Honda Shadow 1100-1300, Triumph Tiger
Друзья
Сообщение
Honda Shadow 1100-1300
Подписаться
Бортжурнал
11
Доработки

Краткая история покупки

Краткая история ПОКУПКИ Ошибок 

Чтож, из-за болезни я сижу дома и меня настиг порыв вдохновения. Так что я морально готов проанализировать всё, что происходило весной прошедшего года. Ввиду того, что всё это происходило в порыве энтузиазма и по принципу если хоть где-то не прокатит то забью, считаю своим долгом проанализировать собственные ошибки дабы читатели их не повторяли.

Этап 0. Осенило

В жизни большинства мотоциклистов был этот момент. Осенило, озарение, называйте как хотите. Это тот момент, когда ты видишь какой-то конкретный мотоцикл и внезапно осознаёшь: это именно то что мне нужно. 

style=line-height:


Ваш покорный слуга не стал исключением. На момент озарения я обладал Steed 400 и даже накопленной суммой денег, которые в принципе покрывали цену Огнетанка. Ключевое слово - в принципе.  Загвоздка была в том, что перевести Steed в деревянные или в зелёные было слегка затруднительно т.к. на улице стояла ранняя весна, а у меня не было даже адекватных фотографий. Впрочем, все эти трудности не пугали моё сознание, которое уже успешно представляло меня верхом на Огнетанке. 

Этап 1. ПреДзаказ

Первый из многих тревожных звоночков прозвенел, когда я связался с продавцом. Это был салон Мотомото (название изменено), выкупивший этот мотоцикл на аукционе. Мотоцикл только собирались отправлять в Россию, дойти он должен был соответственно в конце марта. 

style=line-height:

Хотя я и находился в состоянии хочу, аналитическое мышление не отключилось и я запросил аукционный лист. По листу всё было замечательно и последний бастион здравого смысла пал.

Однако, чем грозит оплата мотоцикла, которого ещё нет?


  • вас могут кинуть на бабки, если это контора - мошенники
  • вы будете ждать мотоцикл неизвестно сколько времени
  • мотоцикл вовсе не обязательно будет в полностью исправном состоянии (обычно за этим следит аукцион) и его доделка может обойтись в дополнительную сумму.. а сезон-то уже будет идти..

Кроме всего вышеназванного, персонально для меня существовала и ещё одна проблема - находящийся в моей собственности Honda Steed, который нужно превратить в деньги. Салон Мотомото предложил мне трейд-ин и согласился забрать мой мотоцикл, цитирую оператора не дороже чем за 90 тысяч. Я справедливо уловил это самое не дороже и отказался. Встал вопрос - где взять недостающие 100 тысяч? И тут мною была совершена ещё одна глупость, пожалуй самая большая в списке: я взял кредит. Понятное дело что я собирался продать Стида и покрыть расходы. Да, многие люди живут с кредитами и горя не знают, но я так-то предпочитаю не связываться с этим. Не знаю, что на меня нашло. Более того, до самого конца я не был уверен, что поступаю правильно, так что решил по принципу выше - если одобрят то полный вперёд. Если откажут - откажусь от этого варианта. И ведь одобрили - первый и, надеюсь, единственный кредит в моей истории. Ну и, дабы вы окончательно убедились что я придурок, я поехал в салон с 280. тысячами наличкой. На самом деле этому есть небольшое логическое объяснение - я картами не пользуюсь, соответственно деньги у меня лежали дома. При оформлении кредита я получил и карту кредитную. Вот только там был установлен лимит на количество бабла, которое можно снять единомоментно.  И чтобы его увеличить нужно было писать специальное заявление, которое должны были обрабатывать некоторое время. А у меня свербит, я же боюсь что уйдёт мой Огнетанк.

 В общем я и забил деньги на карту положить и поехал так. Стрёмно, скажу честно.

Что можно вынести из этого этапа?


  1. Не берите кредит на покупку мотоцикла. Даже если вы планируете закрыть его до того как начнёте ездить, случиться может что угодно. Тот мотоцикл что вы выбрали - не первый и не последний подходящий вариант. А те деньги, что уйдут на покрытие процентов лучше уж вложить в своего железного коня
  2. Как я уже писал выше - предоплачивать не пришедший мотоцикл - глупая идея. Он может прийти поздно, прийти неисправным или не прийти вообще
  3. Тащить с собой большую сумму наличными - не лучший вариант. На карте они хотя бы защищены кодом, в салоне можно всегда расплатиться картой, а с покупателем можно и отдельно дойти до банкомёта.

Этап 2. Продажа Стида

Мотоцикл был подготовлен, помыт, протёрт полиролью и готов к продаже. 

style=line-height:


Ко мне в гараж приезжали несколько потенциальных покупателей. Например как-то раз приехали целых 3 человека - двое мужчин и 1 парень. Просили дать прокатиться по гаражам, я отказался но парня прокатил. Обещали подумать. Другой раз приехали 2 мужика с компрессометром, намеряли компрессию 6 и 4.. потом я одного из них прокатил и они пытались понять почему он так валит если компрессия и правда 6 и 4. Убедить их что у них неисправен компрессометр не вышло. Ещё один клиент просил зарезервировать на 2 недели, потом 100% куплю - в резервировании я ему отказал. 

Вообще покупателей было не сказать что много, а продавать-то надо. Изначально поставив цену в 120, я скоро снизил её до 115, потом до 110.. продал в результате за 105 и тому человеку, который деньги искал. Видимо такой же, загоревшийся. В лёгкий снегопад при температуре +3 он его у меня забрал, чтобы после - перегнать в Курск. Я так и не понял, своим ходом или эвакуатором, но он похоже и своим ходом смог бы.

Что можно вынести из этого этапа?

Вообще о продаже и покупке написано множество статей, но по своим ошибкам напомню некоторые моменты:


  1. Не показывайте мотоцикл возле своего гаража. Не факт, что перед вами - покупатели, а не воры, которые ночью вернутся взять бесплатно то что вы предложили им днём купить
  2. Берите с собой товарища и/или не берите с собой документы на этап осмотра - а то может получиться так что вы 1 а их трое, а у вас из защиты только папка с документами от мота.
  3. Не стоит трогать цену чаще чем раз в неделю, а лучше - раз в 2 недели. Если вы знаете цену своему моту, зачем её снижать?

Этап 3. Почти пришёл

Итак, старый мот продан, деньги уплачены, заявленный продавцом срок уже прошёл, а мота всё нет. Оказалось, в салоне Мотомото чуток ошиблись с датой. Тут особо придраться не к чему - все мы знаем, как работает Почта России. Видимо с контейнерами она работает так же. Интересно другое - мотоциклы из контейнера (опять же судя по разговорам) распаковывались, собирались и принимались на баланс исключительно в порядке хаоса. При этом на один мотоцикл уходит до половины дня. То есть конкретно в их салоне  не важно, выкуплен уже мотоцикл или нет - как им захотелось в таком порядке они и будут работать. Подозреваю, что порядок продиктован порядком запихивания мотоциклов в контейнер, но по мне - косяк конечно. Более того, мотоцикл-то пришёл, а ПТС на него - нет. Ждём ПТС. Тем временем уже вовсю шёл апрель, группы начали открывать сезон - а я без техники. Обидно. От безысходности съездил на открытие типичного мотоциклиста на велосипеде. Постоял с мотоциклистами в очередь на вход (вход был 200 рублей с носа), билетёр меня 2 раза проигнорил и я проехал так.

style=line-height:


 Народ веселился, спрашивали сколько прёт сколько жрёт и почему без шлема. 

В конце концов мне сообщают, что мотоцикл пришёл и я могу его забирать. 

Что можно вынести из этого этапа?

Раз уж подписался - жди. Быстрее от того, что ты будешь теребить продавцов - не будет. А вот тебя запомнят, но вряд-ли полюбят. Кстати по договору вообще срок передачи не указан был, а за отказ - неустойка. 


Этап 4. Забирай

Я отпрашиваюсь на работе на вторую половину дня и следующего дня на первую и на следующий день прусь на работу с экипировкой =)

Утром с работы я созваниваюсь снова, мне подтверждают мотоцикл у них и собран. Я договариваюсь о том, чтобы мне сделали ТО, залили масло, фильтр поменял и и т.п. На мой вопрос насчёт оплаты этого мне отвечают просто: на месте оплатите. Не оплатите - не отдадим мотоцикл. Всё это шутливым тоном, но мне всё только на руку - не надо будет сидеть и ждать. Ха, наивный.

Итак, я приезжаю в салон и.. оказывается мне никто ничего не сделал. И оформить работы можно только после подписания документов. Осматриваю мот - всё хорошо, но нету кофров. Спрашиваю где - говорят сейчас принесут. Ну, поверим на слово. Иду оформляться. Оформление заняло где-то полчаса, за которые кофры так и не нашли. Зато я расписался в бумажке о том что всё хорошо.


Начались техработы. Ещё 2 часа. Пока ждал, нашёл свой центральный кофр у них на витрине - 10к стоит. 

Кончились работы, мотоцикл заводится, работает как часы, могу уезжать... Кофры так и не нашли. Поговорил с менеджером - тот мне дал устное обещание, что кофры либо найдут либо компенсируют цитирую тысяч пять. Обуреваемый сомнениями я поехал заниматься регистрационными действиями.

style=line-height:


Не, не поехал. Бензина хватило ровно на то, чтобы выехать из здания салона и проехать метров 20. Краник уже был на резерве - меня тупо забыли заправить.

Что можно вынести из этого этапа?


  1. Подписывать документ о том что всё в порядке когда не всё в порядке - не самая лучшая идея. Правосудие у нас с документами работает, а не со словесными обещаниями. Читать то что собираетесь подписывать вообще идея хорошая так-то.
  2. Прежде чем ехать, стоит убедиться что можете ехать - проверьте приборы и органы управления, давление в шинах, тормозную жидкость и прочее. 
  3. Салон обязан при продаже залить топлива в бак. Собственно это по моему не единственное, что он обязан - можно поискать список в инете.


Этап 5. Мои кофры

В общем моим сомнения оказались справедливыми - кофры эти стоили у производителя 25 тысяч без учёта доставки. Соответственно теперь я начал задалбывать их звонками на тему кофров. Оказалось, что по неизвестным причинам кофры поехали в другом контейнере.. по крайней мере они на это надеются. 

Кофры я в конце концов забрал и на этом покупка наконец завершилась. Произошло это уже в мае кажется. В общем-то особых претензий к салону нет - они в конце концов всё сделали правильно, только.. халатно что-ли.


style=line-height:


Не смотря на огромное количество рисковых моментов, всё прошло удачно, мой Огнетанк радует меня, мою девушку и друзей. Да и вас, читатели, похоже тоже =)


Итого:


  1. Не связывайтесь с кредитом, особенно на такую технику как мотоцикл.
  2. Не связывайтесь с оплатой товара, которого нет в наличии. По крайней мере без нормальных условий договора (всё же с японских аукционов бывает выгодней брать)
  3. Не подписываетесь о том, что приняли товар без недостатков, если недостатки есть. Как тогда вы что-то докажете?
  4. Читайте профильные статьи о покупке и продаже техники и пользуйтесь ими, знайте свои права.
  5. Не повторяйте моих ошибок.


С Вами был NoAdO. Удачи =)

9
4
В начало
9
10
11
12
13
Дальше

Комментарии

4
Сначала интересные
Илья Каширин
Владимир, вроде крупный салон, а пытаются на развести, как то я о них был лучшего мнения.
3
12 янв 2016
Ответить
1 ответ
Показать следующие комментарии
2 из 4