МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть. Видео, как обычно, в конце.
Достаточно типичная ситуация - водитель без поворотника выворачивает со второстепенной на главную дорогу, игнорируя движущихся участников движения.
В чём ошибка водителя авто?
Кроме того, что он не включил поворотник, его ошибка возникла из-за неверной оценки расстояния до меня. Глупо было бы предполагать, что я в его мёртвой зоне, однако расстояние и скорость до меня он оценил неверно и предположил, что успеет набрать нужную скорость.
В чём моя ошибка?
Выползающие со второстепенной дороги водители - явление частое, по крайней мере, в Москве. Ехать в крайнем правом ряду без намерения повернуть не стоит, хотя скорость у меня была достаточная, чтобы успеть затормозить. Однако стоит помнить, что при езде в правом ряду нужно быть готовым, что справа что-то вылезет.
Последствия?
Без последствий в принципе. Я легко погасил скорость и обошёл водителя. Однако надеюсь что мои звуковые сигналы и сигналы рукой дадут ему возможность задуматься и быть более внимательным в следующий раз.
Выводы:
1. Будучи в правой полосе будьте готовы к тому, что справа что-то появится - капот машины, водителю которой не видно, сама машина или даже пешеход
2. При достаточной ширине дороги и в крупных городах не катайтесь по самой правой полосе, если не намерены куда-то повернуть
3. Будучи зажатым справа ( тротуар / отбойник / припаркованные авто) весьма желательно иметь место для манёвра левее.
Комментарии