В Петербурге выпал снег и, кажется, началась зима, а значит, что желания покататься по холодному асфальту переносятся на весну. Отсматриваю всяческие ролики и фотки с прошедшего сезона и решил поделиться с вами всеми перепитиями прохождения моего мотосезона, главным открытием которого стал, безусловно, трек.
О выборе мотоцикла.
Я, имея малый опыт катания на классиках и круизерах, категорически решил брать себе первый спортбайк. Ввиду, скажем так, ТТХ пилота, идеально подошёл CBR600 F4i. Не самый трековый мотоцикл, останавливаясь рядом с эрками на йеке и прочими агустами, чувствуешь себя персонажем фильма «Взрыв из прошлого». Но т.к. ездить я не умею быстро, решил, что будет достаточно. Из улучшений для трека… Да ничего из улучшений для трека в этом сезоне я не сделал, кроме как обратное переключение и ручку газа в 60 градусов. На пластике слайдеры Shogun и я их крайне рекомендую — проверено скользячкой.
О треке.
Катался я по всем известному треку в окрестностях СПб (в прошлый раз подобную запись заблокировали, потому название найдите сами или в ЛС), о нём могу сказать, как непрофессионал, несколько вещей:
— Волнистый. Реально волнистый в некоторых местах. Несмотря на то, что кое-где к концу сезона асфальт переложили, ямка в конце прямой и лихая волна в улитке лично меня реально напрягают. Зато из второй эски убрали яму. Успех. Кататься без демпфера можно, у меня его нет, например, но я раз десять ловил расколбас разной силы. Тут нужно вставить видео, пожалуй.
— Плавный. То ли я ещё олень, но нужды швыряться байком в повороты особой нужды нет. Большая часть поворотов весьма ходовые, на первой передаче не проходится ни один (на литрах, возможно, последний).
— Отсутствие зон вылета. Народ на эту тему ломает копья, но я бы сказал, что прайс, извините, ни разу не как на НН-ринг, Казан-ринг и, тем более, МРВ. Сам лично улетал раз пять, но успевал выпрямить мотоцикл, хоть однажды и далековато укатил в поля ))
— Отсутствие инфраструктуры. Бенз приходится просить у остальных тренирующихся, подкачать/спустить — также беготня по стоянке в поисках компрессора. Опять же — обусловлено бюджетностью.
Зато если не мнить себя Росси, то вполне можно тренировать свой скилл. Да и вообще перечисление плюсов затмевает самый главный — это всё-таки трек! Так что не надо ссать, что мотоцикл от грязи придётся отмывать и от кочек в трусы позвоночник ссыпается (на Стрелке мнения у многих именно такие), трек в порядке, надо просто кататься и получать удовольствие!
Пару слов об атмосфере. Я, конечно, понимаю, что в общей тусовке всегда есть определённая тема для бесед, да и вообще некая сплоченность, но всё-таки меня дико порадовали ребята и девчата, которые там катаются. Что-то узнать, чем-то поделиться — без проблем. Когда команда чемпиона РСБК помогала заделать мне прокол шины — это было показательно. И все общаются друг с другом очень хорошо. Стоит один раз увидеть.
Собственно, трековая езда.
Так как езда на мотоциклах ранее была не более, чем «смотрите, я еду!», то первый же выезд запомнился ну ооочень надолго. Не умею ни тормозить, ни поворачивать, ни газ открывать — не умею ничего! А ведь я читал! Я смотрел обучающие видео! Я всё знаю в теории! Только вот на процесс езды это не оказало никакого влияния. Страх, густо намешанный с адреналином, застилал глаза, я офигевал от происходящего больше, чем пытался ехать. Но начало было положено. Через пару тренировок я даже нашёл в себе наглости подать заявку на участие в чемпионате СПб по ШКМГ, класс Stock Open 600. Дело оставалось за малым — нужно было сокращать время круга. Но тут появились некоторые нюансы…
Для начала — мотоцикл упорно не хотел поворачивать. Ясное дело, что нужно настроить подвеску! Было прочитано… Ой, сколько было прочитано… Но вроде что-то похожее на отзывчивость от работы клипонами у меня появилось. Только вот передняя вилка как пробивалась нещадно на интенсивном торможении, так и пробивается. Оказалось, что её пружины рассчитаны на вес пилота около 70 кг, что с моими 100 без экипа не вязалось ни разу. Потом тормоза — в конце 20минутной сессии на рычаг приходилось жать уже двумя пальцами, он проваливался глубже, что явно не добавляло информативности торможению, а вкупе с подламывающейся вилкой заставляло переднее колесо блокироваться уйму раз. Поначалу было страшно, потом привык и начал ловить ту самую грань. В стоппи мотоцикл не выходит вообще. Про двигатель говорить нечего — его мощности всё равно больше, нежели скилла, недостатка я не чувствую. Ну и самое весёлое — это поведение чрезвычайно скользких мотоштанов. Свеситься я не мог, ибо банально соскальзывал. Курам на смех, одним словом. Всё это отбивало желание ездить так, но невозможность что-то сделать на тот момент привела лишь к малому количеству тренировок на треке. За весь сезон я выезжал на него в районе десяти раз.
Однако по итогам упомянутого чемпионата СПб я даже занял не последнее место (шестое, ага), моё время круга наконец приближается к отметке перехода в группу В… А ещё ко мне на второй этап знакомых девчонок пришло больше всех, вот!))
Вот, кстати, видео. Первый выезд против лучшего выезда. Не знаю какое время в первом случае, во втором 1:41.3 (группа В от 1:38).
Уже заказаны и едут пружины Racetech с усилием 1 кг/мм, StompGrip на бак, усиленная крышка статора NRC, кожаные штаны. Останется добить подножками (с резинок ноги очень весело соскальзывают), армированными шлангами тормозов, заменой воздушного фильтра на штатный (рекомендация, вычитанная на одном из зарубежных форумов, кому нужен K&N с пробегом тысячи в три — пишите в личку), переносом подножек назад-наверх, разворот клипонов (ибо штатные удобны на эвридей, но для трека слишком высоко), дальнейшее укорачивание и облегчение движения ручки газа. Ну, пожалуй, на этом всё с техникой. Дальше только оттачивать собственные навыки, заново учиться верной посадке, учиться всему, что не успел в прошлом сезоне.
Не знаю чем подытожить… Разве что благодарностями всех, кто помогал мне в сезоне 2015 года! Кто узнал в этом посте меня — жму вам руку! Всех остальных поздравляю с наступившим и желаю скорейшего наступления мотосезона!