Каталог
Я ищу..
Главная
Каталог
Войти
Профиль
Войти
Email
Профиль
Профиль
Гараж
Избранное
Уведомления
Настройки
Выйти
Евгений Иванов
133 года
Омск
5 мин назад
В гараже:  
Honda Dio, Honda CB400, Honda PCX, ИЖ Планета 5, Урал ИМ3-8.103-10, Восход 2, 2М, ИЖ Планета 5
Друзья
Сообщение
Honda Dio
Подписаться
Бортжурнал
1
Доработки

Весеннее ТО. Замена тормозной жидкости Honda dio af-35.

Всем привет.

Не буду писать много лишних слов, перейдем сразу к делу, продолжаю весеннее обслуживание техники, и сегодня решил заняться тормозами мопеда. 

Давно уже хотел заняться заменой ТЖ (Тормозной жидкости) на Диане, последний раз менял года 4 назад, да и тормоза уже стали какие-то вялые и не понятные. 

Начнём.

Нам понадобится: 

  1. Новая тормозная жидкость 
  2. Шприц со шлангом
  3. 2-3 салфеточки или любая другая ветошь 
  4. Фигурная отвертка PH4
  5. Ключ на 8
  6. Прозрачный шланг (подойдет с уровня)
  7. Ёмкость для сливания старой жидкости
  8. Товарищ


Для начала нужно открутить два болта, удерживающие крышку расширительного бачка ТЖ, бочок находится на руле, возле правого зеркала. откручиваем эти два болта.


Снимаем крышку РБ (Расширительного бочка), за ней снимаем пластиковую уплотнительную крышку и резинку, запоминаем как установлена резинка, она должна быть сложена.



Далее берём шприц со шлангом, и начинаем откачивать жидкость из РБТЖ, будьте осторожны, жидкость очень токсична, и на лакокрасочных покрытиях работает как кислота, краску съедает мгновенно. 



Далее берём салфетку и начисто протираем РБТЖ, в нём должно быть чисто, попадание грязи недопустимо.

Вот фото салфетки после протирки. Как видно на фото в моем бочке грязи было достаточно.



Далее  наливаем новую ТЖ в РБ, берём ключ на 8 и шланчик, снимаем резиновую заглушку со штуцера слива ТЖ, одеваем на него шланг, другой конец шланга опускаем в ёмкость для слива старой ТЖ, просим товарища нажать на ручку тормоза, в моём случае переднего, открываем штуцер поворотом ключа, пошла жидкость, закручиваем штуцер, просим товарища отпустить ручку,  так несколько раз, 10-20 раз, может и более, смотря от длинны тормозного контура. На мопеде он не длинный, поэтому хватит раз 10-20. Будьте осторожны! Следите за уровнем в РБТЖ, не допустите осушения бочка, доливайте жидкость, уходит довольно быстро. Так же скажите товарищу, дабы не отпускал рычаг без вашей просьбы, тоже к хорошему не приведет.




Следим за шланчиком, когда пойдет свежая жидкость (более яркого цвета)-это означает что система наполнилась новой жидкостью, снимаем шланг со штуцера, надежно закручиваем его, и не забываем одеть резиновую заглушку. Доливаем новой жидкости в РБ до уровня. 

Далее смотрим как ведут себя тормоза, если все хорошо, то одеваем резинку РБ (ДОЛЖНА БЫТЬ СЛОЖЕНА), пластиковый уплотнитель и саму крышку РБ. Закручиваем на два болта крышку РБ. 

Если же есть нарекания на тормоза, то систему нужно прокачать, снова разбираем РБ, одеваем шланг на штуцер суппорта, просим товарища 3-4 раза нажать на рычаг тормоза и зажать его, открываем штуцер, по шлангу пошла ТЖ, свежая, но с пузырьками воздуха, закрываем штуцер, просим товарища сделать тоже самое, и так до тех пор, пока внутри шланчика не пойдет чистая жидкость, без пузырьков, тем самым цель достигнута, и тормозной контур прокачан.

Собираем РБ как было описано выше, все, поздравляю, ТЖ заменена.

Всем спасибо за внимание, своевременно меняйте все технические жидкости на вашем стальном коне, ТЖ, кстати, рекомендуют менять раз в 2 года. Удачи!

4
1