При первом знакомстве с мотоциклом, пришлось изрядно помучать зажигание.... заменить свечу, перебрать карбюратор..... но все равно он приехал к мне на Газели... а прокатился я на нем... метров 100... максимум, после чего понял, буду трясти зажигание, ради устойчивых холостых, возможности работы двигателя на ровном холостом ходу, возможности установки аккумулятора...... Все таки батарейное зажигание работает четче и позволяет запитать всяческие фонарики, светильники, прикуриватели, навигаторы, зарядки для мобилок.... Да..да ... в планах MegaTrash c установкой даже сигнализации на Ижак... внедрением блокировок зажигания, и.т.п... вживлением проводки в раму и.т.п...)) а Все для того,чтобы в отсутствии хозяина, Мот не утащили на металобазу..... так, как единственный плюс советского мотоцикла - это вес.... и наличие алюминиевых запчастей....=))
Начал естетсвенно с установки генератора.... с важным видом, достаю генератор от Юпитера 5
Выкидываю статор,крепящийся на 2 болтах из 3-х.... бля....
грешен, знаю Молоточком с медной напайкой, сбиваю якорь с коленчатого вала.... шпонки естественно не обнаруживаю..... бляя.....
Нахожу шпонку, притуливаю якорь, все TheBest....
Накидываю статор...и понимаю, что снова придется точить...сверлить....варить.....
Корпус статора Иж Ю-5 ну никак не подходил к правой крышке картера ИЖ Планета-3 Хах!!
Сделал проточки, чтобы посадить статор на 3 мм ближе к якорю статор никогда в жизни не провернется по/против часовой стрелки.... на 6 проточках, он держится мертво, молодцом ;)

Крепить пришлось на родные уши, просверлив в перегородках 3 отверстия, зацепившись в них тремя крючками.

Настройка зажигания тоже не прошла просто так..... у кулачка Иж Ю5 проточка для посадки на якорь сделана со смещением в 90 град. то есть искра будет ровно посредине рабочего хода.... Хах! точим второй паз со смещением в 90 град. и устанавливаем все на новое место...

Пробный запуск? Конечно!
Бензин? ...нету.. Керосин?.... нога устанет....wd-40? .... Carb cleaner? .... No!
Растворитель? -ДА! заливаю полный карб растворителя, подмешиваю 2Т масло (Gazprom)
Бедолага понимает, что выхода нет.... ключ повернут, Дрынь! полетели !))
Система заработала, растворитель в карбюраторе кончился и мотыга радостно заглоха..