После городской езды принял решение расширять доступную географию =) Тем более китаец за скромную цену идеально помещался в бюджет. Рынок полон различных китайских брендов, но к нам в Алма-Ату завозят только Peda, Racer и Yiben, хотя все они одного поля ягоды и различия только в цвете. Но вот попался мне на вторичке SkyTaem ST250 - нечто с более-менее интересным видом, малым пробегом и, в принципе, отвечающий заложенным требованиям. И так, 14 лошадей на ватном шасси c неудачной эргономикой, но зато с адекватным мягким пластиком, перевёрнутой вилкой и вполне сносной тягой на низах.
Выезды на дачу через поля (прав на тот момент был лишен, потому ездил исключительно вне города) убедили в правильности выбора класса, но и убедили в необходимости постигать искусство механика... Первый же выезд на кроссовую трассу и ручьи из под сальников заливают тормозной диск, вясняется, что даже мои скромные 67 кг складывают заднюю подвеску, а обхватить коленями бак в стойке невозможно в виду неудачной геометрии. Ну и периодически клинящий задний супорт добавляет ложку дёгтя в и так не медовую бочку...
Началсь переборка, а именно:
- Перебрал карбюратор (PZ30 с ускорительным насосом) и заменил головной жиклёр на больший (ХХ-38, рабочий-102)
- Поставил цепь DID 428 сальниковую (128 звеньев при звёздах 14х41)

- Прикупил электронную приборку (родная вымерла на 320км)
- Поставил армированные шланги (заводские раздувались)
- Заменил ручки на складывающиеся
- На перед поставил звезду 14 (вместо 16 родной)
- Поменял сальники (41х54х11мм) и пыльники (41х54,4х12,5мм) вилки
- Масло вилки SAE-10 (по 480-500мл на перо) - вилка начала нормально работать
- Регулярная протяжка всего, до чего можно добраться =)
- Восстановил фару (родная плавилась)
- Проложил всю проводку
- Приклеил прокладку под бензобак (в стоке вообще не было, бак тёрся)
- Заменил свечу
- Выствил зазоры клапанов
- Доработал воздушный фильтр (родной склеен в сложную форму из кусков поролона безобразно)
- Заменил резиновое кольцо в заднем суппорте (суппорт двухпоршеновой и в стыке между половинами постоянно подсасывает воздух, от чего тормоза клинит при нагреве)
- Заменил патрубок от воздушного фильтра к карбюратору (родной высох и развалился)
- Восстановил резьбу болта патрубка карбюратор на цилиндре
- Замена колодок, масла и тормозухи естественно
С запчастями на рынке туговато - именно на этом бренде китайцы сделали уникальные подножки, крепления звёзд и тормозных дисков, уникальная конструкция воздушного фильтра. В двигатель лезть не приходилось, потому даже и не знаю насколько он ремонтопригоден. Конечно всё необходимое можно заказать у официалов (присутствуют на Aliexpress), но за доставку они ломят совершенно бесовестно.
Есть в нём и плюсы - высокая посадка (людям ниже 175см будет дискомфортно), вполне жёсткая рама (как это ни странно), вилка перевёртышь толще, чем у конкурентов (не знаю плюс ли это?), не плохая тяга на низах, самый эластичный среди конкурентов пластик. Ну и главный плюс - он научил не только уделять мотоциклу внимание, но и ценить каждую проведённую на нём минуту.
Резюме:
1. Мот для тех, кому не лень регулярно ковыряться в гараже.
2. Если и покупать мотоцикл производства поднебесной, то только тех марок, которые реально присутствуют на рынке вашего города.
Комментарии