Итак, друзья! Не секрет, что гуляют по мотоциклетной тусне слухи о злостных гаишниках, жадных страховых, драчливых охранниках и прочих радостях постановки на учёт. Я хотел бы восстановить немного справедливости и коротенько рассказать, где и как в столице я меньше чем за сутки прошёл все юридические этапы законного права ездить по дорогам нашей необъятной.
И да, фото почти нет потому что я был занят :D
Всё действие происходит в среду вечером и четверг утром.
Шаг 1: Получение диагностической карты.
Само собой, было непривычно — аппарат новый для меня, мощность почти в 2 раза больше, масса тоже не сказать что отстаёт, но аккуратность наше всё. Единственное — заглох сразу по выезду из салона, но оказалось это нерадивые продаваны не потрудились мне бензина залить вообще. Ну да про это надо рассказывать отдельно, я только скажу что весь путь я ехал с красной рожей потому что он ну оооочень громкий. Выхлоп стоит cobra и вдоль стенок тонким слоем размазано нечто, отдалённо напоминающее флейты. Такая тонкая чешуйка.
Приезжаю я на пункт ТО и что вы думаете? Ни слова не сказали про трубы! Вопросы традиционные — это кто, сколько прёт — сколько жрёт, лампочкой бибикните да и всё.

К слову обитают эти люди между Нагатинской и Коломенской, на набережной. Точнее говорить не буду, ибо это будет уже реклама.
Шаг 2: страховая
Ох, сколько копий сломано об страховые! Сколько трактатов накатано! Но я в этом особо участвовать не буду, хотя у меня, сказать честно, год один пролетел. Нерадивый агент застраховал без ограничений плюс у техники не было VIN. В результате в базе я есть но как меня выдернуть — неизвестно. Так что страховали меня по стажу категории, на полгода и по самому печальному индексу. Вышло аж 3700, что было вполне ожидаемо. Зато никаких ДСАГО, страхования жизни или «у нас нет бланков». Сотрудника зовут Константин, а работает он в офисе Ин***траха, что на Коломенской.
Попутно оказалось, что я попал в объектив мотопапараци:
Шаг 3 (следующий день): получение номеров
Заявление
Приехав в ГАИ на Нагатинской за 40 минут до открытия и ожидая увидеть жаждущую толпу я оказался… единственным! К 8 утра нас набралось порядка 8-10 человек, которые быстро рассосались по терминалам. Попутно оказалось что кто-то записывался заранее и как-то успел проскочить раньше нас, так что позвали меня в окошко только в 8:15, что по обычным меркам долго, но по меркам ГАИ — со скоростью турбобусы! Попутно рассказав мне как быть дальше, меня отправили оплачивать квитанции и на площадку осмотра.
Площадка осмотра
Скажу честно, этот этап меня напрягал. Вы ещё не забыли что у меня громкие трубы? Но по приезду майор глянул на мот с пары сторон, сделал фото общее и VIN и отпустил с богом. Это было очень странно, потому что возле меня 2 молодых человека азиатской внешности пытались содрать тонировку с задних фар.
Получение номеров
Отметившись в терминале о возвращении я стал ждать номера. Это был самый долгий этап — видимо я попал на «чайный» перерыв потому как номера не выдавались никому в течение минут двадцати. Зато потом меня позвали вторым и выдали вожделенную железку, попутно вернув ПТС и паспорт, присовокупив к ним и СТС. Когда я уходил, в основном помещении было всё ещё свободно.
Итого?
20 минут на ТО, 20 минут на страховую, 120 минут на получение номеров.
«не выдают диагностическую карту при громком выхлопе» — не оправдалось
«страховая отказывает / отказывает без ДСАГО/жизни» — не оправдалось
«В ГАИ огромные очереди» — не оправдалось, очереди мизерные
«ГАИ не ставил на учёт прямотоки» — не оправдалось
«в ГАИ придётся потратить весь день» — два часа
Не знаю как вам, а мне было крайне приятно, что меня никто и нигде не задержал. Все выполнили свою работу быстро и точно. Остаётся только пожелать такого же прогресса всем мотобратьям. Осталось трубы на потише поменять или хотя бы флейты туда впихнуть, а то за прошедший сезон я этого так и не сделал.
Комментарии