Откуда же я мог знать что плохо включающаяся нейтралка на ямахе это хроническая болезнь и кривая левая нога, а не проблема в коробке. 2 недели откатал и решил перебрать двиг, докупить вилки или валы поновее в коробку, живу в Калининграде так что с Польши доставка занимает от силы неделю. Глаза мои никогда не боялись того, что делают руки, разобрал, заценил аккуратненькую бахрому с завода (0.1мм) на гранях шестерёнок в коробке. Почесав затылок - собрал обратно и продолжил сезон. Не долго длилось моё счастье, спустя 3 недели мот отказался заводиться и начался долгий и муторный процесс ремонта, первым что попытался проверить - коммутатор, опять же по советам умных людей (если кто из знакомых читает статью прошу не обижаться я и сам понимаю что в первую очередь виноваты мои кривые руки) поставил коммутатор - нет всё таки проблема в другом - 4800 за коммутатор с доставкой остались лежать на полке в виде пластиковой коробки. После этого были попытки завести мот с толкача. Даааааа 660 кубов протолкнуть,но мы всё таки сделали это значит проблема не с зажиганием, и прямо как по написанному в один день мне пришла идея сверить метки на распредвале и колене. Ну не сказать чтобы я удивился, я скорей обрадовался что спустя 2 года я нашёл проблему в двигателе и дальнейший ремонт мотоцикла остался вопросом времени (сломался в коце сезона - зиму простоял, а 2 сезон я пропустил по работе, ни времени ни денег, мот простоял в гараже).
В итоге во время первой разборки двигателя я закручивал гайку на магнето блокируя алюминиевым уголком шестерни с противоположной стороны блока, чем вызвал сильный дисбаланс коленвала, из-за чего растянуло цепь грм за 2-3 недели и она проскочила на 1 зуб.
Пабадабам!!!! Новый кованый поршень - 10800р
Да, да изменённая камера сгорания диаметр 101.93 (96) уже не помню.
Комплект прокладок и сальников - 3000
Впускные патрубки (жёлтая коробка с красными надписями - не берите никогда) - 2500, потрескались заново через 2 недели.
Балансировка коленвала - 1800
Расточка цилиндра - 1500
Цепь грм DID - 5500 500 руб заклёпка
Масло 4л ipone 10w40 на обкатку 2400 350 фильтр
4л ipone 15w50 на сезон 2500 350 фильтр
Второй раз собирал строго с динамометрическим ключом по ходу сборки придумывая и сваривая различные приспособы для удержания магнето и запресовывания колена. Приспособа для колена никак не хотела его запресовывать, за то в обратную сторону очень хорошо срабатывала в итоге я запихнул колено с помошью печки, бочки со льдом и чъей-то матери.
В общем спустя сезон могу сказать что даже полностью откапиталеный одноцилиндровый мотор большого объёма спокойно себе кидает масло через сопун в воздушный фильтр (текущая проблема), ну и так же при первой разборке двигателя и погнул шестерню стартера, которая на возвратной (или как она там называется) муфте вращается так что стартер орёт как угорелый. Пока поиски по польским сайтам ничего не дают.